Хайп или необходимость?
ЯКОВЛЕВА Светлана
Хайп или необходимость?
3174
15:35, 30 июня 2021г
Новые антистрессовые игрушки уже крепко держат в своих «нежных» силиконовых «объятиях» тысячи детей и взрослых.
Началось все, как, вообще-то, всегда, с хайпа. На этот раз в TikTok. Видеоролики, короткие «тиктоки» и другие «расхвалялки» заполонили соцсети и Интернет. Как, у тебя нет поп-ит или симпл-димпл?!
Даже моя маленькая дочь много раз подчеркивала, прося новую забаву, – это антистрессовая игрушка! «Она успокаивает, ведь в начальной школе стрессов так много! Из-за оценок знаешь как переживаем? Да и тебе, мама, понравится. Ты часто переживаешь», – говорила она.
О этот стресс! Наш вечный спутник в современном мире, что пришел на смену черной меланхолии, которой болели лучшие из аристократов. Онегинская хандра в пушкинском романе появляется с первой главы. Это было модно, стильно и, цитируя уже давно известную и избитую фразу, молодежно.
А сейчас? Стресс стал прочной частью нашей жизни. Мы – белки в колесах, вечно спешащие куда-то. Времени нет остановиться, вздохнуть полной грудью, просто увидеть нежную зелень пробивающегося росточка.
Надо взять квартиру в кредит, выплатить ипотеку, родить детей (до 35 – иначе будешь «старородящей»). Постоянный цикл: работа – дом – работа. Для детей – детский сад, потом их школа, вуз…
Да и этот коронавирус… Психическое здоровье многих миллионов людей значительно ухудшилось за 2020 год.
Мы устали, устали крутиться в колесе и начинаем крутить в руках что-то другое. Крутится, крутится колесо судьбы, спиннер совершает оборот за оборотом, нежно пощелкивает «бесконечная пупырка»…
Кстати, взрывная популярность поп-итов и симпл-димплов вызвала беспокойство контрольно-надзорных органов. Роспотребнадзор даже дал поручение научно-исследовательским институтам оценить влияние на детей популярных антистрессовых игрушек. Ведь раньше они имели узконаправленную область применения – использовались для людей с неврологическими расстройствами.
А пока игрушки, которые позиционируются как антистрессовые, уже наводнили все кругом. Мелкота умоляет родителей приобрести это развлечение, которое «есть у каждого в классе (или группе детского сада)».