Надевайте очки и внимательно читайте этикетки, прежде чем покупать товар!

ШУМИЛОВ Евгений

Надевайте очки и внимательно читайте этикетки, прежде чем покупать товар!

2672

12:16, 18 августа 2021г

 Раньше думал, что объегорить может только рыночная торговка, теперь понял, что и в магазинах готовы,  как бы помягче сказать… ввести в заблуждение.

Недавно в одном из магазинов «Мария-Ра» среди прочих товаров купил баранки «Молочные». Когда кассир Наталья отбила чек, то сумма показалось мне великоватой. Начали проверять, так и есть: баранки, которые, как мне думалось, стоили 50 рублей, на поверку оказались по 90 рублей.

«Позвольте, – возмущенно сказал я Наталье, – там указана стоимость 50 рублей!»

Пошли смотреть. Ценник находился под соседними баранками, а те, что я купил (внешне точно такие же), были без ценника.

Наталья мне объяснила, что надо внимательно читать название товара на упаковке и сравнивать его с ценником. «С этим справится даже восьмилетний ребенок», – предположила продавец.

Ребенок, может, и справится, а вот я, дядька с двумя высшими образованиями, не смог и позвонил в Роспотребнадзор. Там согласились, что таким образом магазин может вводить покупателя в заблуждение, но кассир отбил товар тот, который ему принес покупатель, и не нарушил закон. Его нарушил магазин, реализуя товар без ценника. За это должностных лиц можно наказать, если я напишу жалобу.

На следующий день я пришел в ту же торговую точку за солью, ценника под злополучными баранками по-прежнему не было.

«Мария-Ра» не единственная торговая сеть, в которой я испортил себе настроение. Не так давно хотел купить свинины в «Ашане», сообразуясь с крупным ценником, который висел над холодильником. На поверку продукт оказался существенно дороже. Сотрудники магазина объяснили мне, что надо ориентироваться на маленькую этикетку, которая наклеена непосредственно под товаром, а крупная показывает минимальную цену на полке и висит для привлечения внимания.

Вот такие мелкие маркетинговые уловки. Расчет на то, что большинство не станет заморачиваться, считать копейки и купит товар по более высокой цене. Но неприятный осадок все равно останется. И вся эта дежурная вежливость кассиров типа «здравствуйте, приходите к нам еще» перестает работать на прибыль заведения. Туда уже не хочется заходить.

Так что, друзья, надевайте очки и внимательно читайте этикетки, прежде чем покупать товар.

Новости партнеров
Фоторепортаж