Смотрим и обсуждаем. Американская комедия «Талли»

КАРПОВА Любовь

Смотрим и обсуждаем. Американская комедия «Талли»

495

09:44, 20 июля 2018г

В прокат вышла поучительная американская комедия «Талли». Сыгравшая загнанную многодетную мать актриса Шарлиз Терон, как пишут, специально набрала для этой роли больше 20 килограммов, а потом героически похудела.

В прошлый раз подобная трансформация для фильма «Монстр» принесла ей «Оскар». Сейчас речь о наградах, кажется, не идет (из фильма получился не сказать, что шедевр), но это не мешает оценить ее актерскую самоотверженность: в памяти намертво застревает кадр с широченной спиной этой голливудской богини, одетой во что-то домашнее, бесформенное и застиранное. В интервью актриса говорила, что в противном случае ей просто не удалось бы правдоподобно изобразить чувства женщины, измотанной бытом, рождением и воспитанием троих детей.

Еще «Талли» – третья совместная работа сценаристки Диабло Коуди и режиссера Джейсона Райтмана после «Джуно» и «Бедной богатой девочки», и кинокритики, наверное, небезосновательно собирают фильмы в своего рода негласную трилогию о трех возрастах женщины. Собственно, женский вариант кризиса среднего возраста в этом фильме должен, по идее, служить источником комического. Но все же главное для сценаристки (тоже, кстати, многодетной) – развенчание вредного, но живучего мифа о безмятежных радостях материнства. И в силу живого личного опыта разбирается она с ними довольно злобно.

Героиня фильма – примерно сорокалетняя Марлоу, воспитывающая дочь и проблемного сына и беременная третьим ребенком. Она, кстати, не одинока, но симпатяга-муж занят работой, а его домашние обязанности, кажется, ограничиваются проверкой уроков у дочери и ежевечерней игрой в приставку (слишком уж узнаваемый образ, не правда ли?).

Еще у героини есть брат-богач и его идеальная жена – у них тоже трое детишек, но загнанным там никто не выглядит. С этим раздражающим семейством, буквально излучающим благополучие, связана одна из самых язвительных шуток фильма: жена брата, встретив Марлоу, говорит ей стандартный комплимент беременной женщине «ты словно светишься», а в ответ слышит, что Марлоу чувствует себя «как мусорная баржа».

Незадолго до родов брат решает подарить ей ночную няню, чтобы молодые родители могли хотя бы выспаться. Мол, в их кругу у всех семей есть такие няни, которые тихонько разбудят, когда надо покормить малыша, а прочие заботы возьмут на себя. Марлоу сначала гневно отказывается делить заботу о детях с посторонними. Но когда первые недели после родов превращаются в нескончаемую череду смен подгузников, сцеживаний и ночного плача дочки, а у среднего ребенка в школе обостряются проблемы с учителями, она все-таки находит в сумке визитку няни.

Так в доме появляется Талли – беспечная, стройная как лань девица слегка не от мира сего, которая, нежно заглядывая в усталые глаза Марлоу, обещает о ней позаботиться. Сказочная няня мгновенно находит общий язык с младенцем, убирает по ночам бардак и, преодолев понятный скепсис главной героини, становится ее задушевной подругой, вытаскивая по вечерам на откровенные разговоры о несбывшихся надеждах и жизненном выборе. Марлоу, которая впервые за долгое время нормально высыпается, расцветает на глазах. Идиллия выглядит настолько приторно, что по всем законам драматургии тут должен случиться какой-нибудь неприятный поворот, и авторы действительно припасли для нас финальный сюжетный твист...

Стоит предупредить, что «комедией» это можно назвать с некоторой натяжкой. Усталость, растяжки на животе и прочие физиологические подробности, конечно, могут служить источником мрачных шуток, которыми главная героиня отстреливается от мира. Но вот послеродовая депрессия и невнимание близких – сомнительный повод для веселья.

Фоторепортаж