Успеть за тридцать секунд

ПОПОВА Тамара

Успеть за тридцать секунд

214

10:30, 16 августа 2017г

Это только в старой песне Леонтьева зеленый свет «вдруг застыл, задумался». В жизни приоритет транспорта перед пешеходами очевиден, и ни один городской житель, пытающийся перебежать двухполосную улицу или проспект за тридцать отпущенных светофором секунд, не будет спорить с этим утверждением.

На любой из оживленных магистралей Барнаула человек пеший всегда «на низком старте». Ждешь минуту, другую, а то и третью, пока на красный пройдет поток машин, а потом дай бог успеть в отпущенный зазор, исчисляемый секундами. Навскидку назову улицу Попова на участке от Докучаева до Взлетной, Павловский тракт, проспект Ленина в центральной части города. Каждый из жителей краевой столицы легко дополнит список…

Наверняка эти интервалы специалисты просчитывали тщательно,  соотнося с плотностью дорожного трафика. И если из цикла переключений в 150 секунд на пересечении улиц Попова и Энтузиастов пешеходам остается лишь 30, значит, так надо. Зато красный горит две минуты. Время, за которое можно успеть выпить чашку кофе. Или сделать важный звонок.

Поздним вечером, когда магистрали затихают,  довольно нелепо смотрится старушка с костыльком, две минуты на пустом переходе пережидающая красный. А днем страшно даже подумать, что может случиться, если она не уложится в отведенный тридцатисекундный норматив.

Попытки увеличить за счет пешеходов пропускную способность перегруженных транспортом городских магистралей вполне понятны и даже,  наверное, оправданны. При условии, что каждый пеший будет стоять и терпеливо ждать. Но вы обращали внимание, как ведут себя школьники, студенты в наушниках? Если глазомером молодой человек определил, что успеет перебежать на красный и в промежутке между машинами, он перебежит, во всяком случае, постарается это сделать и не попасть под колеса. Хотя, да, всех нас еще в детском саду учили: «Посмотрите налево, посмотрите направо…»

Сотрудники ГАИ, конечно, дежурят. Но чтобы нарушителя оштрафовать, его как минимум надо изловить. «Это с кем угодно может случиться, только не со мной» – по такой примерно логике действует молодежь. Ей невдомек, что наказание за спешку может оказаться куда страшнее штрафа. И сводки ГИБДД с именами людей, погибших или травмированных под колесами, тому подтверждение. Вы все еще считаете, что длительные паузы для пешеходов на «зебре» способствуют безопасности движения и уменьшению пробок?

Фоторепортаж