Вкус русского сала

ПОПОВА Тамара

Вкус русского сала

305

11:08, 15 февраля 2018г

Не нужно феноменального исторического чутья, чтобы, едва зайдя в популярные соцсети, ощутить: неладно что-то в виртуальных королевствах.

Если следовать доминанте в лентах иных граждан государства российского, то цивилизацию сделала заграница. Своя же страна – «рашка немытая».

Кто все эти люди? Подростки, в ум не вошедшие? Рецидивисты, отставшие от жизни лет на двадцать? Нет. Народ зрелый, живущий вполне «дорого-богато». Спросишь такого в чате: «С чего ты взял, дорогой, что Россия ничего хорошего не создает?» – либо ссылку на фейк в ответ подсунет, либо дурой обзовет. Потому как и сам не знает. Принято так считать, и все тут.

С тем, что вертолеты с самолетами и телевизоры с видеомагнитофонами изобрели наши, этот условный пользователь еще как-то мирится за сроком давности. Но как же портят ему настроение нынешние отечественные бренды! «Легонькая такая промышленность» – INCITY, Ralf  Ringer, Zarina («Красная Заря»). Или потяжелее – основанный Павлом Логиновым Kaiser, бренд компании «Электрофлот» Bork – список этот очень длинный. Даже калужским Volkswagen и питерским Ford отвечает моя страна своими «отверточными» площадками, размещенными за рубежом.

Возможно, англоязычная брендовая мимикрия, принятая в маркетинге, сбила нас с толку. Настолько, что люди, рассуждающие о сырьевой ловушке, прозевали момент, когда продажа российских углеводородов в доле ВВП резко пошла вниз, зато, по данным Всемирного банка, РФ вернулась в топ-10 промышленных держав. Включая высокие технологии. При всем уважении к зарубежным асам IT наши компы, начиная с «Эльбрусов», – неубиваемые, за таким навигационным оборудованием очередь из министров обороны многих стран. И скажите уже кто-нибудь пацанам, гоняющим в «танчики», что стоящий на вооружении российский Т-90 по своим параметрам круче американского Abrams.

Самое логичное – послать тех, кто, живя в России, недоволен здесь всем. Туда, где им самое место. Да только не поедут ведь. Не нужны они ни в Америке, ни в Европе. Какую страну ни возьми, граждане берегут реноме своей родины. Засим финиширую михалковской классикой: «Мы знаем, есть ещё семейки, где наше хают и бранят, где с умилением глядят на заграничные наклейки… А сало… русское едят!»

Фоторепортаж