28 мая | Барнаул | 10°C … 13°C | USD - 61.6659 | EUR - 72.1183

1000 вагонов для перевозки зерна изготовят на Барнаульском ВРЗ в 2018 году

10:23, 12 февраля 2018г, Общество620

Фото Евгений НАЛИМОВ

Штат Барнаульского вагоноремонтного завода увеличился на треть, но там по-прежнему требуются новые рабочие – сварщики, токари, фрезеровщики. В цехе, где изготавливают рамы для вагонов и полувагонов, стараешься отводить глаза от огней электросварки, но сделать это достаточно трудно, кажется, что они везде.

Это и неудивительно, к августу нынешнего года по заключенному с Государственной транспортной лизинговой компанией контракту завод должен изготовить 1000 вагонов-хопперов для перевозки зерна. Кроме того, с января нынешнего года на Барнаульском ВРЗ приступили к реализации дополнительных соглашений по изготовлению грузовых полувагонов и вагонов-хопперов для постоянных российских и зарубежных партнеров. Говоря простыми словами, работы вагоностроителям хватает.

В ноябре 2011 года находящийся в собственности компании «Российские железные дороги» завод приобрела группа компаний «ТАЛТЭК», объединяющая ряд угольных предприятий в Кузбассе. По мнению экспертов, Барнаульский вагоноремонтный находился в хорошем состоянии, что соответствовало действительности. Один из примеров тому – освоение на ВРЗ еще в 2007 году производства полувагонов, а затем и полноценных хопперов-зерновозов и минераловозов. В 2013 году, уже при новом собственнике, там разработали модель вагона-зерновоза с увеличенным объёмом кузова. И в январе того же года выпустили первую партию таких вагонов – 20 штук.

Однако, по словам занявшего в августе 2016 года пост директора предприятия Алексея Кунгурцева, рынок вагоностроения и ремонта вагонов не отличается стабильностью. И размеренная работа предприятия после прихода нового собственника была вызвана именно потребностью «ТАЛТЭКА» в надежном подвижном составе. Важным фактором оживления вагоностроения стало введение с 2016 года запрета на эксплуатацию вагонов с продленными сроками службы и списание значительного их количества.

Потому, как уже говорилось, на ближайшее время работы у ВРЗ хватает, а главное, есть уверенность в том, что она будет всегда.

«Сегодня на заводе работает порядка 700 человек, мы продолжаем увеличивать штат и готовы принять на работу сварщиков, токарей, фрезеровщиков, особенная потребность в кузнецах, которых сегодня найти очень трудно. Приходится просить находящихся на пенсии работников предприятия, чтобы оказали помощь в подготовке специалистов, – рассказывает Алексей Кунгурцев. – Опасений, что по выполнении нынешнего большого заказа для этих людей не будет работы, у нас нет.

Наше предприятие является крупнейшим за Уралом по капитальному ремонту вагонов, и, имея свой процент на рынке вагоностроения России, мы своих позиций здесь не теряем. ВРЗ был и всегда будет вагоноремонтным предприятием. Уникальность нашего завода – в большом количестве собственных разработок, повышающих экономичность и эффективность производства: например, машина для правки торца полувагона, устройство для навески разгрузочных люков, моечные машины для подшипников и букс и др. Эти ноу-хау разрабатываются и изготавливаются на Барнаульском ВРЗ, поэтому аналогов такому оборудованию нет ни на одном заводе России. На сегодня по нашему техническому заданию находятся в разработке две модели вагонов, одна из них уже проходит испытания. Это тоже позволит нам существовать, жить и развиваться.

Мы, конечно, занимаемся и работой по получению новых заказов и на нынешний, и на следующий год, и предварительные договоренности в этом плане уже имеются. При отсутствии больших заказов по вагоностроению предприятие будет полностью переориентировано на ремонт. В общем, возможности маневрировать у ВРЗ имеются».

Здесь нужно добавить, что, используя большие возможности, на вагоноремонтном заводе не упускают и малые. С недавнего времени там стали делать на собственном оборудовании по заказам аграриев действительно оригинальный, оснащенный вагонными колесами трамбовщик силоса. Такой агрегат способен работать в любых условиях и практически без износа.

– Штука тяжелая, – улыбается заместитель генерального директора завода по производству Сергей Щербаков. – Прокатиться – и дело сделано. Селяне довольны.

Во время экскурсии по заводу корреспондентам «Алтайской правды» удалось поговорить с несколькими работниками ВРЗ, и все они чувствовали себя уверенно, от вопросов, как это нередко бывает в журналистской профессии, не уклонялись.

Один из наших собеседников – маляр Оксана Бурученко, улыбчивая и обаятельная женщина. На заводе трудится уже двадцать лет и называет его родным домом.

– Пока работаем в одну смену, – говорит она, – но если нужно будет, и в две выйдем, готовы к этому. Коллектив у нас хороший, друг к другу давно привыкли, зарплата нормальная. Было время, простои в работе случались, но в последние годы объемы большие и планы впереди большие, так что надеемся, что работы нам хватит. Нас ею не испугаешь.

Отправить сообщение об ошибке


Загрузка...
Новости

14:36  В Алтайский край идет почти 30-градусная жара

14:22  Более 240 компаний примут участие в агрофоруме «День сибирского поля-2018»

14:08  Василий Мотуз: Мечтаю построить всем хорошие дороги

13:54  Ученые заявили, что шашлык смертельно опасен

13:39  Названы пять лучших книг за полвека

13:25  Падение астероида вызвало глобальное потепление

13:11  Улицу Профинтерна асфальтируют в Барнауле

12:57  Памятник труженикам вольфрамового рудника открыли в Алтайском крае

12:43  В Алтайском крае определили лучшего водителя троллейбуса

12:29  Более 18 тысяч пострадавших от паводка в Алтайском крае получат субсидии

Блоги

Большой-большой секрет

БОДАГОВА Анна