Алтайский край: дополнительное образование должно быть доступным для каждого ребенка

11:51, 25 апреля 2018г, Образование 1272


1
1

Новому качеству дополнительного образования, которому в России исполнилось 100 лет, была посвящена краевая научно-практическая конференция. В числе участников – представители краевого правительства и Минобрнауки, руководители и педагоги государственных, муниципальных и частных организаций допобразования, учреждений культуры и спорта. Двухдневное мероприятие в Барнауле включало большую выставку, на которой был представлен негосударственный сектор, а также мастер-классы, форсайт-сессии, лекции и консультации.

Юному карьеристу

– Сегодня дополнительное образование становится одним из ведущих направлений непрерывного образования человека, – объяснила Ольга Плешкова, начальник профильного отдела Минобрнауки края. – Именно оно дает возможность с самых ранних лет выбрать профессию, понять, к чему у ребенка есть склонность. И потому должно стать действительно доступным для каждого ребенка, причем не только в крупных городах. Большой упор делается на проектную деятельность, то есть дети должны понимать, что они изобретают и как это будет служить людям.

– Мы представляем выездные «Геоуроки»: приезжаем в школы, детсады, летние лагеря и проводим полноценные занятия по географии, физике, химии, палеонтологии, истории края и другим предметам, – рассказала нам на выставке Дарья Федорова, исполнительный директор музея «Мир камня». – Многие образцы можно потрогать и даже провести эксперименты, например, поменять цвет минерала.

В городе профессий «КИDВИЛЬ» дети учатся социальным навыкам в игровой форме: становятся гражданами, получают «паспорт» и открывают банковский счет, чтобы вкладывать местную валюту в свое образование. Затем строят карьеру и зарабатывают разнообразные привилегии.

Для каждого ребёнка

А недавно открытый в Барнауле технопарк «Кванториум» на выставке представил наборы для сборки и пилотирования различных коптеров.

– Вот очки, представляющие полет от первого лица: на коптере закреплена камера и то, что она снимает, человек видит в очках. А вот пульт управления – игровой вариант для тренировок в помещении, – рассказал Артем Пархоменко, техник-инженер.

– С этим оборудованием уже работают дети?

– Начнут в новом учебном году, пока идет наладка и проверка. Цель нашего участия в этой выставке – чтобы педагоги знали, что у технопарка есть такие ресурсы, которые могут обучить ребенка высоким технологиям последнего поколения.

По мнению зампредседателя краевого правительства Надежды Капуры, Алтайский край обладает высоким потенциалом для решения главной на сегодня задачи – сделать дополнительное образование доступным для каждого ребенка независимо от места проживания, состояния здоровья и материального положения родителей.

– Сегодня происходят процессы интеграции государственных образовательных организаций, общественных инициатив и бизнес-проектов, – подчеркнула Надежда Капура. – Но традиционные, зарекомендовавшие себя за 100 лет формы дополнительного образования тоже демонстрируют современный подход: здесь и кружковое движение Национальной технологической инициативы, и юниорское направление чемпионата «Молодые профессионалы», и Российское движение школьников. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» разрушает наши стереотипы и ставит беспрецедентную задачу в области подготовки соответствующих кадров. Ведущие вузы края готовы ее решать. И научная часть конференции тому подтверждение.

Фото: Наталья ТЕСТОВА

Фоторепортаж