«Баскетбол» на экскаваторе: лучших дорожников выбрали на Алтае

14:00, 17 июня 2019г, Общество 1122


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Где можно было увидеть «баскетбол» с экскаватором или «футбол» с фронтальным погрузчиком? 7 июня на окраине райцентра Шипуново состоялся 16-й конкурс «Лучший по профессии» среди дорожников края.

По традиции к ним присоединились коллеги из Новосибирской и Томской областей. Всего в мероприятии участвовало около 200 мастеров дорожного дела.

Цель проведения подобных конкурсов – передача профессионального опыта и знаний, моральное и материальное стимулирование и, как результат, закрепление кадров на производстве.

На торжественном параде перед началом соревнований участников среди прочих почетных гостей приветствовал экс-губернатор края и бывший посол РФ в Республике Беларусь Александр Суриков.

В данном случае он выступал как заслуженный строитель РСФСР и начальник «Алтайавтодора» с 1976 по 1985 год. Александр Суриков вернулся после длительной отлучки из России и с удивлением обнаружил, что «Алтайавтодор» сегодня крупнейшая организация в Алтайском крае. Александр Александрович вспомнил и о своем первом «произведении дорожных работ» – мосте через реку Горевку, который строил, когда работал мастером в 1966 году. Он поблагодарил собравшихся дорожников за их труд и пожелал побед в конкурсе.

Министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев заметил, что дорожная служба недаром называется службой. «У них погон нет, но они всегда в строю», – образно выразился министр.Первыми показали «равнение в строю» инженеры-геодезисты. Именно с их умения точно разметить будущую дорогу и начинается ее строительство. Сегодня в арсенале геодезистов тахеометры, которые работают при помощи компьютера и спутников. Погрешность таких современных приборов составляет не более 5 мм, допуск при разбивке координат дороги – меньше 2 см, поэтому самое сложное в работе геодезиста – победить погоду, а именно, ветер, который влияет на точность приборов.

Конкурс профессионального мастерства среди дорожников прошел на Алтае

Во время конкурса участники волнуются, так как не каждый способен справиться с тем, что за его работой следят десятки человек, с тем, что приходится выполнять задание на чужом приборе, машине, тракторе, да еще и за ограниченное время.

Основные баталии развернулись на окраине села в карьере для добычи глины. С его разных сторон соревновались грейдеристы, водители фронтальных погрузчиков и бульдозеристы.

Наверху карьера экскаваторщики играли в «баскетбол». «Пять нанизанных на шесты строительных касок нужно за три минуты аккуратно снять ковшом и положить в бочку», – объясняет журналистам условия игры главный судья этого этапа соревнований Андрей Лавренов.

Первый участник не смог донести до бочки ни одной каски. Судьи решили, что экскаватор стоит слишком далеко, и аннулировали результат. Машина переехала поближе к вешкам с касками, и начали заново. Но экскаваторщик вновь не справился с заданием.

Это было самое захватывающее соревнование. Механизаторы применяли разную тактику. Кто-то решил захватывать каску одним зубом ковша, кто-то пропускал ее в промежуток между зубьями. Оба приема оказались неэффективными. Как бы нежно ни захватывали мастера ковша каски, они предательски срывались вниз. К тому же мешал шквалистый ветер.

Шестой участник долго прицеливался и опрокинул-таки в ковш первую же каску. «Вот она – правильная тактика, – обрадовался журналист «АП». – Если дело так пойдет, то можно отправить в «кольцо» все снаряды». Но не успел шестой номер приладиться ко второй каске, как судья сообщил, что три минуты закончились.

В итоге из 14 «баскетболистов» только одному удалось собрать в бочку три каски. Это был Александр Калимбет из Курьинского района. На вопрос, как ему это удалось, он со смехом ответил: «Помог попутный ветер». Александр за рычагами экскаватора уже семь лет и считает, что в его работе важны точность и аккуратность. Не нужно торопиться, и тогда четыре гидроцилиндра будут в твоих руках вести себя как послушные дети.

В это время в карьере водители фронтальных погрузчиков играли в «футбол». Каждый из них должен был ковшом зацепить кубик, проехать змейкой к воротам и там забросить его в маленькую корзину. Из шести механизаторов с заданием справился лишь Николай Ковалев из Юго-Западного ДСУ. Не единожды он участвует в таком конкурсе, но каждый раз волнуется: «Дома-то у меня трактор поменьше, китайский. А здесь пришлось почти на ходу осваивать FOTON. Чуть-чуть успел на нем крутнуться для тренировки».

В реальной работе Ковалеву не приходится бросать в ворота ковшом кубики. Он уже больше 30 лет грузит песок и щебень в самосвалы. На этот год тоже большие планы. На территории Ключевского района, где трудится механизатор, предстоит отремонтировать дороги на 60 млн рублей.

«На днях начнем ремонт асфальтобетонного покрытия локальными участками. Основную массу асфальта, около 2 тысяч тонн, будет грузить Николай Михайлович», – говорит Владимир Чеканов, начальник Ключевского филиала Юго-Западного ДСУ.

Александр Дементьев напоминает, что всего в этом сезоне дорожникам края предстоит освоить более 10 млрд рублей. Они уже приступили к текущему ремонту асфальтобетонного покрытия на 220 участках.

Завершилось мероприятие праздничным концертом и чествованием победителей в районном Доме культуры. Первая тройка лидеров в каждой номинации получила от своих предприятий денежные премии, а от спонсоров – ценные подарки. Кроме того, они могут принять участие в аналогичном федеральном конкурсе.

По итогам состязаний первое место в номинации «Машинисты экскаваторов» занял Юрий Исаев из Северо-Восточного ДСУ, лучшим водителем самосвалов стал Игорь Кузнецов из этой же компании. В номинации «Машинисты погрузчиков» лидером оказался Дмитрий Фролов из Южного ДСУ, а Владимир Катюшин из Северо-Восточного ДСУ признан лучшим инженером-геодезистом.

В номинации «Машинисты средних автогрейдеров» одержал победу работник Барнаульского ДСУ-4 Денис Кузякин. Среди машинистов тяжелых автогрейдеров она досталась Александру Бланкину из Северо-Восточного ДСУ. В номинации «Машинисты бульдозеров» «золото» завоевал Алексей Ларионов из Северо-Западного ДСУ.

В командном зачете на пьедестал почета поднялись дорожники Северо-Восточного ДСУ, Южного ДСУ и Барнаульского ДСУ-4.

*   *   *

Главное – у нас есть люди

Василий Мотуз, начальник КГКУ «Алтайавтодор»:

– Сегодня редкая семья не имеет автомобиля. А он должен ехать по ровной дороге. Мы приносим свои извинения, что не можем сделать их идеальными. Не потому, что не хотим, а потому, что у нас для этого, к сожалению, не хватает финансовых ресурсов. Но очень важно, что у нас есть люди. Я знаю регионы, где есть хорошая техника, но она стоит, так как не хватает механизаторов.

Нам пока удается сохранить престиж профессии дорожника. Пытаемся разными способами заинтересовать людей, чтобы они работали. Потому что без механизаторов в нашем деле не обойтись, а руководители дорожных предприятий для них должны создать достойные условия труда.

Фоторепортаж