Бизнес-маршрут алтайского предпринимателя Максима Кизимова

15:51, 17 апреля 2018г, Экономика 1118


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Интерес к предпринимательской деятельности у него пробудился в последние годы обучения в Бийском технологическом институте, где он получал знания, необходимые инженеру по теплоснабжению и вентиляции. Инженера из Максима в результате не получилось.

Но навыки инженерной мысли он все же приобрел, приняв участие в занятиях научной работой на кафедре. Они проектировали сборно-разборные домики для вахтовиков, и в процессе этой работы студент Кизимов участвовал в различных семинарах, конкурсах и конференциях, где познакомился с молодыми предпринимателями. Познакомился и заразился.

Вместе с товарищем еще во время учебы в институте они стали учредителями общества с ограниченной ответственностью, задача которого заключалась в следующем. Они находят людей, желающих поместить на стекле своего автомобиля рекламу за определенные бонусы, и других людей, желающих свою рекламу таким образом разместить и оплатить, соответственно. Просто и, как казалось ребятам, достаточно прибыльно.

– И все лопнуло, – смеется сегодня Максим Кизимов. – Нет, тех, кто соглашался рекламу на ветровое стекло наклеить и за это на бензин получить, нашлось достаточно много, человек 200, а вот рекламодателей нет. Но получили первоначальный опыт, научились делать и продавать «наклейки», которые люди использовали на своих машинах для своих целей. Партнер мой подумал и пошел устраиваться на работу, а я решил продолжить.

По словам Максима, одной из основных ошибок, которую они совершили, начиная свое дело, было открытие общества с ограниченной ответственностью, когда их бизнес-процесс не находился еще даже в зачаточном состоянии. То есть, не получив еще ни копейки прибыли, начали нести расходы, потому каждому из молодых людей, решивших заняться бизнесом, он посоветовал бы не торопиться оформлять свои отношения с государством, пока не будет четкого понимания правильно выбранного направления движения.

Плюсом же их первого проекта при его слабой окупаемости было то, что он на начальном этапе не требовал никаких вложений. И сегодня для молодого, образованного, амбициозного, но не имеющего достаточно серьезного стартового капитала молодого человека, в случае если он решит заняться бизнесом, лучше начинать со сферы услуг.

Получению интеллектуального капитала Максимом Кизимовым способствовал тот факт, что, еще будучи студентом, он проходил практику в Бийском бизнес-инкубаторе по инженерной направленности, участвовал в федеральной программе «Ты – предприниматель», целью которой была популяризация предпринимательства среди молодежи. Был куратором,  ездил с коллегами по Бийскому управленческому округу. Они проводили семинары, рассказывали, как здорово быть предпринимателем. Затем год отработал в этой кузнице молодых бизнес-кадров менеджером, а после окончания вуза в 2014 году стал резидентом бизнес-инкубатора, открыв агентство «Департамент бизнеса» по оказанию услуг владельцам и руководителям бизнеса в увеличении прибыли компаний с помощью различных инструментов маркетинга и продаж.

– Руководитель должен смотреть на свой бизнес через цифры, показатели, графики, – уверен молодой предприниматель. – Анализируя получаемые данные, вы четко понимаете, какие действия дали результат, а какие прошли бесследно. Самое захватывающее в этой истории то, что всё в бизнесе можно замерять, анализировать, делать выводы и снова действовать. Современные технологии позволяют делать это, а мы можем в этом помочь.

Сегодня услугами «Департамента бизнеса» пользуются предприниматели не только Бийска, но и Барнаула, Новосибирска, Белокурихи, Горно-Алтайска, а Максим Кизимов уже вынашивает новые идеи, и не только вынашивает, но и мало-помалу воплощает их на деле.

– Я раньше себя ассоциировал только с тем проектом, в котором в данный момент работал, – говорит он. – Сейчас, разобравшись в себе, понял, что я не маркетолог и не продавец, но именно предприниматель. Мне интересно создавать множество проектов,  запускать их, а затем делегировать исполнение другим людям, оставаясь руководителем.

Недавно я вновь стал резидентом Бийского бизнес-инкубатора и буквально за три – пять месяцев мы запустили еще несколько проектов совершенно в ином направлении. Если раньше занимались изучением рынка, то теперь продвижением на него алтайской сушеной ягоды, которая используется для производства чаев, десертов, шоколада, косметики. Создается такой бизнес-процесс, в котором целевая аудитория обращается к тебе, а не ты к ней, что приносит определенные дивиденды. Сегодня среди наших подписчиков предприниматели из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казахстана.

Кроме этого Кизимов в рамках созданного в Бийском бизнес-инкубаторе обучающего курса основ предпринимательской деятельности ведет занятия по маркетингу. Специального образования у него нет, но опыт, несмотря на его 25-летний возраст, уже совсем немалый, и, как считает предприниматель, то, чему раньше учили пять лет, сегодня при определенной методике можно преподать за полгода. А для считающих не годы и даже не дни, а, пожалуй, часы в достижении успеха молодых предпринимателей это выглядит очень привлекательно.

Сам же Максим, сетуя на то, что другие к его годам успели уже и большему научиться, и больше заработать,  считает, что еще во время учебы в институте сделал правильный шаг, решив заняться бизнесом. Ведь, кроме прочего, это еще и очень интересно.

Фоторепортаж
Блоги