Будет ли чисто в Рубцовске?

14:08, 11 февраля 2016г, Общество 1560


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

С коммунальной техникой всё хорошо. С деньгами плохо.

Должок!

В конце 2013-го – начале 2014 года Рубцовск получил по лизингу 16 единиц техники для коммунального хозяйства. В соответствии с контрактом за три года муниципалитет обязан выплатить 51 млн рублей – по 17 млн в год. Однако было погашено всего четыре, а с мая прошлого года платежи перестали производиться, и сегодня город с учетом лизинговых процентов должен поставщикам 47 млн.

Заместитель главы администрации Рубцовска Олег Обухович объясняет это тяжелым финансовым положением, в котором город оказался в 2015 году. Многие предприятия приостановили работу, уменьшился объем выпуска продукции и, соответственно, наполняемость местного бюджета. Сейчас городские финансисты прорабатывают вопрос погашения основной суммы задолженности, которая составляет 12-14 млн рублей. Спасибо поставщикам, которые входят в положение и не выставляют штрафы или дополнительные проценты за просрочку.

Контракт для Рубцовска получился выгодным. Его удачно заключили в октябре 2014 года, в то время как рост стоимости техники начался с ноября.

Частная проблема городского масштаба

В город пришла специализированная техника для организации вывоза мусора и работ по содержанию дорог. Ее передали МУП «Спецтранссервис». В том числе три единицы были получены для муниципального предприятия «Рубцовский водоканал»: самосвал, трактор «Беларус» и каналопрочистная машина.

– Нам удалось стабилизировать ситуацию по вывозу мусора, – утверждает замглавы. – Количество жалоб от жильцов многоквартирных домов резко уменьшилось.

На территории города осуществляют вывоз мусора четыре организации: одна муниципальная и три частные. Но на сегодняшний день главная задача профильного управления – убедить население частного сектора (а он в Рубцовске весьма обширный) в необходимости заключения договоров на вывоз мусора. Пока это сделали менее половины. Жители, конечно, могут и самостоятельно доставлять его на городскую свалку, но, как свидетельствуют справки полигона ТБО, делают это единицы. В результате растут стихийные свалки и наполняются «чужими» отходами контейнеры многоквартирных домов.

В частном секторе кроме старых грузовиков задействовано два новых мусоровоза с задней загрузкой, полученных по лизингу. Они позволяют существенно увеличить объем сбора, и требуется всего один грузчик.

Нам любые дороги дороги

Если для вывоза мусора техники достаточно, то с уборкой улиц дела обстоят хуже. «Спецтранссервис» выполняет свою работу полностью, но… в рамках утвержденного бюджета, что закрывает 60-70 процентов от потребности. В первую очередь внимание уделяется содержанию центральных улиц, по которым ходит большой общественный транспорт: троллейбусы и автобусы. На второстепенные денег давно уже нет. Также недостаток финансирования не позволяет вывозить большой объем снега с территории города. Хорошо, что нынешняя зима малоснежная, иначе город зарос бы сугробами. Кстати, прошлой зимой на помощь городским властям пришли руководители крупных предприятий. Помогли-то хорошо, да только с некоторыми до сих пор не рассчитались. Как поясняет Олег Геннадьевич, по причине того, что управление по ЖКХ за 2015 год было профинансировано на 60 процентов от потребности. В результате на аналогичную просьбу в этом году никто уже не откликнулся.

Состояние городских дорог в целом не выдерживает никакой критики, и с приходом весны проблемные участки вновь заставят говорить о себе. Между тем на ямочный ремонт в этом году предусмотрено всего 5 млн рублей, и те потрачены в 2015-м на срочное восстановление дорожного полотна на ул. Жуковского, где ходит общественный транспорт.

Если случится чудо и из каких-либо источников поступят средства, то в управлении по ЖКХ составлена очередность ремонта дорог. В первую очередь будут рассматриваться дороги к социально значимым объектам. Это улицы Оросительная, Сельмашская, по которым «скорая помощь» везет людей в больницы. Также улица Громова, где находятся роддом, онкодиспансер, два детских сада, школа, техникум, спортшкола. Но не будем забывать, что существует поручение президента России о выполнении ремонта Угловского тракта от Юго-Западного ДСУ до основного железнодорожного переезда. Его стоимость около 42 млн рублей. Не раз муниципалитет и депутаты обращались в Минтранс о передаче дороги в федеральную собственность. Но она находится в границах муниципального образования и отнесена к дорогам местного значения. Значит, ремонтировать ее нужно за свой счет.

Так что куда ни кинь – всюду нехватка средств. И если деньги появятся, администрация и депутаты будут сообща решать, куда их направить. При этом недовольных все равно будет больше.

Фоторепортаж