Что делать, если вам продали испорченные продукты

19:30, 17 января 2018г, Общество 4474


1
1

Что делать, если вы купили сметану, сосиски или другие продукты питания с нормальным сроком годности, а они оказались испорченными?

Когда ходишь в одни и те же магазинчики за продуктами, как-то теряешь бдительность. Тебя знают продавцы, ты – их. При случае советуешься, что купить, опять же на всякий случай консультируешься с ними: свежее – не свежее. Всегда подскажут, но бывают странные казусы, как этот, что произошел со мной после новогодних праздников в барнаульском мини-маркете одной из крупных торговых сетей.

Пришла за сосисками, в это время продавцы энергично перебирали колбасы в одной из витрин:

– Девчонки, какие сосиски взять, чтоб съедобные и свежие? – обратилась я к ним.

– Вот эти нормальные, – подала мне одна из работниц торговой точки вакуумную упаковку с полуфабрикатами.

Тщательно изучив срок годности, я отправилась на кассу.

Во втором магазинчике шаговой доступности вкусная расфасованная сметана, я снова спросила у продавцов насчет «свежая-несвежая», они единодушно подтвердили, что свежайшая. Топаю домой – кормить семью. Когда вскрыла упаковку с сосисками, заподозрила неладное: запаха от них не было, а вот слизь поверх розовых палочек присутствовала. Кормить близких продукцией сомнительного качества я не стала, в этот день на ужин были просто спагетти.

На второй день дошла очередь до сметаны – она была покрыта сверху коричневой коркой. Раздосадованная, отправилась в магазин. Знакомая продавщица удивленно хлопала глазами: «Не знаю, как это вышло, нам вчера все свеженькое привезли». Задохнувшись за два дня от магазинной свежести, стала спрашивать у коллег и знакомых, не произошли ли с ними подобные посленовогодние истории. У каждого навскидку нашлось как минимум по одной, не все они были посленовогодними, но все же и таких было достаточно.

Кто-то коктейль из морепродуктов приобрел с душком, кто-то молоко прокисшее, кто-то заветренный фарш, который, кстати, на сковороде уменьшился чуть ли не вдвое.

После Нового года продажи в продуктовых магазинах несколько упали, возможно, этим и объясняются случаи покупки просроченных товаров. А в течение года чем объяснить? Да и не должны мы, потребители, заморачиваться на эту тему. Есть закон, который нас защищает, чаще продавцам нужно о нем напоминать и не лениться возвращать просрочку в магазин.

*   *   *

Если вы столкнулись с некачественной продукцией, действуйте согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», по которой потребитель может требовать от продавца замены на товар этой же марки, на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать уменьшения покупной цены; может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Если продавец не выполнил ваши требования, вы можете оформить претензию продавцу или обратиться с исковым заявлением в суд, а также пожаловаться в управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю, которое находится по адресу: г. Барнаул, ул. М. Горького, 28, или позвонить по телефону общественной приемной: 8 (3852) 66-54-27, или отправить электронное обращение на mail@22.rospotrebnadzor.ru. Также обращение можно оставить на сайте, воспользовавшись формой «Прием обращений граждан» на главной странице. К обращению следует приложить копию чека.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж