«Чтобы два «Тонара» разъехались…»
13:41, 08 июня 2017г, Общество 1451
В селе Осколково через речку Порозиху на месте гибели троих человек во время прошлогоднего весеннего половодья возводят современный железобетонный мост.
Осколковский сельсовет – тринадцатый по списку в Алейском районе. Население чуть больше 700 человек. Река Порозиха, тридесятая родственница Чарыша, делит Осколково на две части. О том, какое значение она имеет для местных жителей, можно судить по названиям улиц. Две из десяти имеют отношение к теме – это Заречная и Набережная.
«По старому мосту через речку ездят на ферму и в поля, здесь ходит школьный автобус», – рассказывает Любовь Ермакова, местный аптекарь.
Осколково расположено рядом с маршрутом старого почтового тракта из Барнаула в Змеиногорск. Ясное дело, первые мосты и переправы на нем появились еще в ХVIII веке. Но до наших дней там пользуются сооружением, возведенным местными крестьянами из подручных материалов уже в советское время. Ограничение по весу – 5 тонн. Это и понятно – сложили его из потолочных плит… домов-хрущёвок.
Ниже по течению, словно гребни больших расчесок, торчат железобетонные сваи. Сверху сыплются снопы искр, стучат отбойные молотки, внизу ревут моторы самосвалов и погрузчика.
15 рабочих и инженеров компании «Альянс» с мая трудятся на объекте.
В глаза бросается несоразмерность старого и нового. Например, новострой выдержит нагрузку в 100 тонн и будет иметь три пролета шириной 8 метров с пешеходной дорожкой и освещением.
«Требования к мостам и автодорогам постоянно меняются», – объясняет Олег Лугачев, заместитель начальника по эксплуатации автомобильных дорог управления «Алтайавтодор». Раньше на дорогу местного значения можно было положить 4 – 5 см асфальта, что хватало для грузовиков с нагрузкой 5 тонн на ось. Теперь норматив более 10 тонн на каждую ось.
«На новом мосту разъедутся даже два груженых «Тонара», – уверенно говорит Лугачев.
Протяженность капитального сооружения составит 45 метров, там появятся пешеходные дорожки и даже постоянное освещение. Стоимость объекта с учетом 365 метров подъездов составит 65 млн рублей.
Директор компании «Альянс» Андрей Трубавин своими глазами видел, как во время весеннего половодья безобидная на первый взгляд Порозиха превращается в огромный поток. Это и понятно – водосбор 82-километровой Порозихи 1350 квадратных километров. «Выше старого моста вода на два метра шла», – вспоминает Трубавин.
Это стало причиной самой большой трагедии в истории Осколково. В ночь на 22 марта прошлого года местный водитель на легковушке попытался переехать по мосту. Машину моментально унесло потоком. В салоне было четыре человека, спасся только один.
«К октябрю построим», – эту фразу я слышал и от начальников, и от строителей, и даже от поварихи мостовиков Любови Черениченко и её помощницы из местных Нины Бочаровой.
«Осколково не Сколково, но из пяти одноименных населенных пунктов матушки России нам в этом году везет больше всех», – уверяют селяне. Всё говорит об этом.
Сегодня забиты сваи береговых опор, начаты работы по устройству монолитной стенки, ведется подготовка к погружению свай русловых опор. Финансируется стройка без остановок из госбюджета.