Чтобы стобалльников стало больше

13:53, 22 августа 2017г, Общество 1190


1
1

Канун 1 сентября. Волнительное время для педагогов, родителей и школьников. За лето они успели соскучиться по любимой школе и наверняка думают сейчас, каким он станет для них – новый учебный год.

Виват астрономия!

О новшествах, которые ожидают образовательную сферу, «Алтайской правде» рассказал министр образования и науки Алтайского края Александр Жидких.

– Александр Анатольевич, сегодня совершенствуются все уровни образования,  реализуются проекты и программы, направленные на повышение его качества и доступности. Какие из нововведений вы считаете наиболее значимыми?

– Новые технологии стремительно внедряются во все сферы жизни, они требуют изменений и в образовании. Главные ориентиры для нас – поручения и указы Президента РФ, выполнение обязательств в рамках соглашений с федеральным Министерством образования и науки, реализация основных направлений региональной политики. Так, специально к 80-летию Алтайского края разработаны учебные пособия, расширяющие познания детей о малой родине. Издана «География Алтайского края», на этапе апробации – «Ботаника: мир растений Алтайского края», «Мастерская историка «Моя родина – Алтайский край», «Литература Алтая».

Самостоятельным предметом вводится астрономия, ее изучение с 1 сентября начнется в пилотных школах – гимназиях № 42 и 45, лицеях № 124, 129 и «Сигма», школе № 114 Барнаула и № 20 с углубленным изучением отдельных предметов Бийска. 

Продолжится внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в 2017/18 учебном году. Первыми по ним будут заниматься учащиеся седьмых классов, а также в пилотном режиме – более 
7 тысяч школьников восьмых и девятых классов. Параллельно начнется подготовка к реализации ФГОС среднего общего образования.

– Часто читатели спрашивают нас об электронной очереди в детские сады. Будет ли система развиваться, ограничится ли дошкольными учреждениями?

– Да, она развивается, как и вся сфера информационных услуг. Так, модернизация электронной очереди в детские сады уже расширила возможности граждан. Подать заявление на постановку в очередь, получить информацию, внести изменения, если данные меняются, теперь можно и самостоятельно через Единый портал госуслуг и через обращение в МФЦ Алтайского края. А в новом учебном году начнется внедрение системы электронного комплектования в школы и организации среднего профессионального образования.

Сельский уровень

– Не все и не всегда, когда слышат фразу «на средства бюджета», соотносят ее с новыми школами, увеличением мест в детских садах и так далее. Расскажите подробнее,  как работают у нас ресурсы – федеральные, краевые, муниципальные?

– В крае реализуется сразу несколько проектов с привлечением федеральных средств. Наверное, каждый житель края знает о том, что Алтайский край – пилотный регион, участвующий в программе по созданию новых мест. Многие, отправляя детей в отремонтированные или вновь построенные школы, ощутили позитивные изменения на примере своих семей. 1 сентября будет открыто три новых школы, не считая двух десятков отремонтированных. Далеко не каждый регион России может похвалиться такими итогами. Но с учетом того, что образовательная сеть Алтайского края одна из самых больших в стране, для нас по-прежнему актуальна тема создания современных условий в отдельных школах. Для каждой из них разработан график обновления материально-технической базы, его соблюдение – на особом контроле.

Ремонт школьных спортивных залов, создание доступной среды, поддержка школ, работающих в трудных социальных условиях, и другие общественно значимые проекты – вот на что идут средства бюджетов трех уровней.

– Современное образование – это не только комфортабельные помещения, но и содержание. Что делается для повышения его качества?

– На решение этой задачи работает комплекс мероприятий, реализуемых в крае системно, на протяжении последних лет. Один из показателей этой работы – ежегодное улучшение результатов ЕГЭ выпускников Алтайского края по большинству предметов. Так, в этом году значительно выросло число стобалльных работ и существенно сократилось количество ребят, не преодолевших минимального порога по обязательным предметам. Высокие результаты демонстрируют школьники и на Всероссийской олимпиаде по общеобразовательным предметам, в федеральных конкурсах научно-технической направленности. Но говорить о том, что проблема качества образования в регионе решена полностью, преждевременно, и мы продолжаем обновлять содержание курсов повышения квалификации педагогов.

– Да, сейчас часто говорят и пишут о серьезном усовершенствовании всероссийской системы оценки качества образования. Но как это может повысить уровень преподавания в школах отдаленных сел, например, где всегда существовала кадровая проблема?

– Помимо государственной итоговой аттестации в школах введены всероссийские проверочные работы, независимые исследования качества образования. Благодаря таким мерам мы выявляем профессиональный дефицит учителя,  вносим необходимые для повышения качества преподавания предметов корректировки.

К сожалению, правда в том, что малочисленные или отдаленные школы сложно обеспечить высококвалифицированными кадрами. Один из путей решения вопроса – модернизация сети образовательных учреждений. Для того и создаются сейчас базовые школы, чтобы возможность получить качественное образование была у всех без исключения детей независимо от места проживания. В тех муниципалитетах, где есть диалог власти с общественностью, где хорошо встретили в базовых школах новичков, родители уже не говорят о закрытии малокомплектных школ или детских садов, как было еще год назад. Они понимают, что созданы новые образовательные комплексы, объединяющие кадровые и материально-технические ресурсы, и эти условия отвечают требованиям внедрения новых образовательных стандартов.

Ставка – на молодых

– Каковы меры поддержки педагогов, работающих в школах региона?

– Для Правительства Алтайского края поддержка учительства и привлечение молодых кадров – приоритетная тема. Ежегодно в педагогические коллективы вливается более полутысячи молодых учителей. 
80 из них получают единовременную финансовую поддержку – по 200 и 100 тысяч рублей в соответствии с уровнем полученного образования. Их поддерживают в муниципалитетах – подъемными, ежемесячной надбавкой к заработной плате первые три года работы.

В новом учебном году продолжится реализация задач, поставленных указами Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы педагогических работников системы образования.

– Александр Анатольевич, ваши пожелания детям, родителям и учителям в канун нового учебного года, который наверняка будет ярким и насыщенным.

– Прежде всего обращаюсь к учителям. Спасибо, уважаемые коллеги, за ваш труд. Мы очень его ценим. Развитие страны невозможно без грамотных, талантливых, одаренных детей. Вы делаете дело, главнее которого нет, – готовите будущее России, закладываете и растите в ребенке именно эти качества.

Детям желаю новых достижений, стремления получать как можно больше полезных знаний и, безусловно, здоровья, потому что сегодня перед образованием наряду с обучением стоит задача сохранения детского здоровья.

Нам бы хотелось, чтобы родители в новом учебном году более активно участвовали в жизни школы и формировании нового качества образования. Пожелаю им терпения и веры в своих детей! Со своей стороны заверю, что руководство края сделает все возможное для того, чтобы образование в нашем регионе было лучшим в стране.

Фоторепортаж