Даниил Бессарабов: Наш регион активно поддерживает инициативу отмечать Международный день детского телефона доверия

09:56, 10 июня 2015г, Общество 927


Даниил Бессарабов: Наш регион активно поддерживает инициативу отмечать Международный день детского телефона доверия Фото №1

18 мая представители 15 российских регионов в формате телемоста обсудили проблемы и перспективы оказания экстренной психологической помощи детям по телефону.

Телемост приурочен к Международному дню детского телефона доверия, который в этом году проходит под девизом – «Мы поможем тебе стать самостоятельным!». Организаторами онлайн-общения выступили Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения и ОАО «Ростелеком».

15 регионов России (Москва, Тамбовская область, Пермский край, Волгоградская область, Ставропольский край, Вологодская область, Республика Бурятия, Оренбургская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Кемеровская область, Алтайский край, Магаданская область, Республика Коми, Томская область, Красноярский край) в режиме видеоконференцсвязи обсудили проблемы и перспективы оказания экстренной психологической помощи детям по телефону.

Алтайский край представили начальник отдела по вопросам семьи, материнства и детства управления по социальной политике Юлия Ковалева,  руководитель службы экстренной психологической помощи по телефону Ирина Агальцова, доцент Алтайского государственного университета, кандидат психологических наук Владислав Залевский.

Приветственное слово в адрес участников телемоста направил заместитель Губернатора Алтайского края Даниил Бессарабов.

«Наш регион активно поддерживает инициативу отмечать Международный день детского телефона доверия. В городах и районах в течение месячника активных действий, посвященных Международному дню детского телефона доверия, и в рамках ежегодной акции «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!» проводятся различные мероприятия.  Все они призваны показать населению доступность службы экстренной психологической помощи по телефону, эффективность ее оказания.  А значит  убедить воспользоваться этой возможностью, особенно детскую и подростковую аудиторию»,– говорится в обращении заместителя Губернатора края.

Детский телефон доверия с общероссийским номером 8 800 2000 122 открыт в нашей стране в 2010 году. Организаторы деятельности служб телефона доверия – Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Национальный Фонд защиты детей от жестокого обращения. Сейчас в России работают около 300 служб во всех федеральных округах.

В рамках реализации государственной программы Алтайского края «Дети Алтая» в сентябре 2010 года в регионе открыта линия Детского телефона доверия.  Абонент, позвонивший на территории Алтайского края или с сим-карты, зарегистрированной в Алтайском крае, попадет в службу Детский телефон доверия в Алтайском крае.

За это время консультанты линии приняли более 190 тыс. обращений. В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества звонков.

«По сравнению с 2013 годом в 2014-м в 1,5 раза увеличилось количество звонков, с 20 790 до  58 086 обращений, – отметил Владислав Залевский. – Это, в первую очередь, обусловлено открытием во второй половине 2013 года дополнительных линий Детского телефона доверия».

Сегодня в Алтайском крае обеспечена работа 7 линий детского телефона доверия, одна из которых является круглосуточной. Консультанты службы постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в обучающих семинарах и супервизиях, организованных за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе Алтайского государственного университета.

Отметим, что на линию Детского телефона доверия поступают звонки не только от детей и подростков, но и от взрослых.

«Общее количество проблемных детских звонков  составляет от 65 до 70 процентов в разные годы от общего количества всех обращений на линию службы в Алтайском крае, – сообщила участникам телемоста Ирина Агальцова. – Звонки от родителей составляют от 10 до 15 процентов от общего количества проблемных обращений, остальное пространство занимают звонки от взрослых абонентов, предъявляющих темы личностных или социальных проблем».

В  ходе телемоста специалисты  службы детского телефона доверия из  15 регионов страны поделились своим опытом работы с детьми, оказания помощи в трудных жизненных ситуациях. Участники диалога отметили, что невозможно переоценить помощь служб детского телефона доверия в становлении самостоятельности детей и подростков, их способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению конфликтов, сообщает Главтрудсоцзащита.

 
Фоторепортаж