Для алтайских дорожников метели стали испытанием на прочность

12:50, 30 января 2017г, Транспорт 1275


1
1

Нынешней зимой жителям края уже привычны стали и сообщения о селах, занесенных снегом, и SMS-рекомендации МЧС не выезжать из дома без крайней необходимости.

Прогнозы не останавливают жизнь, как и людей, спешащих по делам. «АП» непогода, бушевавшая 25 и 26 января, застала по пути в Залесовский район. Испытание даже для редакционного внедорожника. Вытянет ли по таким-то снегам? Заместитель главы администрации района Лариса Эдокова успокоила: «Дороги в села с раннего утра чистят, проедете, не переживайте». Но поворот на Шатуново мы все же проскочили: в белой беснующейся пелене не видно было даже ярких указателей.

Офис Залесовского филиала Северо-Восточного ДСУ более всего похож на штаб. Район небольшой по меркам края, но это 290 километров обслуживаемых дорог. В экстремальной ситуации дорожники-залесовцы перестали считать рабочее время и работают круглосуточно. Чтобы утром разъехались из сел автобусы и машины по школьным и больнично-социальным маршрутам, вывели весь технический ресурс – грейдеры, бульдозеры, К-700, снегоуборочные КамАЗы. Дорогу к селам пробили еще утром. Но пока мы на ходу говорим с механизаторами, работающими на повороте к селу Муравей, успевает снова замести путь в Шатуново, куда нам как раз и нужно. А ведь не прошло и часа! Как будто и не было здесь никакой техники. Мужики, бросив в сердцах крепкое словцо, уходят на новый круг…

Михаил Гребе на своем Т-150 лопатой – отвалом освобождает от снежного месива полполосы, а следом идет его напарник Андрей Горбунов. Работа парами – самое верное решение в экстремальных условиях. За один проход вычищается вся полоса сразу, за второй – другая. Ширина проезжей части – 8 метров, как и положено. «Не верите? Промерьте», – предлагают механизаторы.

«Тяжеловато, но справляемся, – комментирует ситуацию на дорогах Михаил. – Мы же сибиряки, нас суровой зимой не напугать. Работаем и в выходные, начинаем рано, заканчиваем поздно, сократили обеденный перерыв. Перекусываем прямо в кабине – жена Наталья с собой мне дает на смену еду и термос с чаем. Все понимают, что значит дорога для селян». Михаил работает в ДСУ уже семь лет, а его напарник Андрей – лишь год. Раньше он не задумывался о сути труда дорожника, поскольку ездил по уже расчищенным дорогам. Сейчас признает: «Эта зима – шок для меня. Не припомню таких заносов и метелей».

Первая зима в должности начальника Залесовского филиала предприятия и у Ивана Сохарева. Но назвать ее боевым крещением нельзя: до этого назначения молодой специалист, выпускник АлтГТУ, работал мастером на строительстве субкластера «Белокуриха-2». Теперь возглавляет предприятие районного значения со штатом 59 человек – небольшое, но стратегическое.

– Не только для меня – для всех дорожников нынешние метели стали испытанием на прочность. 25 тонн горючего, наша месячная норма заправки машин, уходит за пару недель. Если кто порой и не выдерживает – так это техника. Люди – молодцом. Им редко сейчас удается бывать дома, мужики работают без выходных, но недовольных нет – все всё понимают. Ночью они на трассе регионального значения Алтай – Кузбасс, с шести утра техника уходит на дороги к селам, чтобы школьники успели на уроки, а взрослые по делам в райцентр. «Мы отрезаны от мира» – такого у нас не было ни разу за всю зиму, ни в одном селе района, – говорит Иван Сохарев.

К слову, Сохарев рассказал об интересном опыте, помогающем в условиях экстремальной зимы. В районе – пять школьных автобусных маршрутов, Видоново – Черемушкино, Пролетарская Крепость – Залесово, Гуниха – Пещёрка и два – шатуновских. Их чистят в первую очередь. Но когда заметает быстрее, чем поспевает техника, дорожники согласовывают с сельсоветами и директорами школ перенос занятий на вторую половину дня. «Лучше перенести, чем отменить», – считает молодой руководитель.

По обочинам поселковой дороги высятся снежные брустверы в рост человека. Они – не безалаберность дорожников, а дополнительный, плюсом к лесу, заслон от заносов. Пройдет немного времени – и эти завалы вывезут на поля. В отличие от городского сельский снег чистый, он благо для будущего урожая. Мы выезжаем юзом, по уже засыпанной полосе, там, где всего лишь полчаса назад прошел мощный К-700 с клином и отвалом. Но едем, чего и вам желаем. Словом, держитесь, люди, скоро лето!

Новости партнеров
Фоторепортаж