В кино показывают последний фильм о Джеймсе Бонде

20:00, 15 октября 2021г, Культура 967


В кино показывают последний фильм о Джеймсе Бонде Фото №1

В кино идет последний, пятый фильм о Джеймсе Бонде с Дэниелом Крейгом в главной роли – «Не время умирать». Пандемия сделала прощание с эпохой этого актера очень уж затяжным: фильм должен был выйти в прокат больше года назад, но самые преданные фанаты были настроены терпеть, сколько потребуется, чтобы прокат получился полноценным.

Словом, зрительские ожидания невольно оказались задраны до предела. Стоит ли удивляться, что реакция на фильм получилась сдержанной? Но пока российские критики в один голос хоронят не только одну эту картину, но и вообще всю кинофраншизу целиком, как не соответствующую духу времени, корреспондент «АП» решилась на поход в кино. И свидетельствует: новый фильм, конечно, ни разу не восхитительное «Казино «Рояль», но и не какой-нибудь общепризнанно провальный «Квант милосердия». А в конце авторы, пусть и с усилием, умудряются взять короткую щемящую ноту.

Итак, уйдя в конце прошлой серии в отставку, бывший агент MI-6 живет в стильном бунгало на райском острове и мирно удит рыбу. Но тут объявляется его старый товарищ из ЦРУ Феликс Ляйтер (актер Джеффри Райт) и предлагает найти и выкрасть одного ценного ученого по имени Валдо Обручев (Дэвид Денсик), разработавшего что-то смертоносное. Ученый, кстати, уже похищен и теперь, кажется, находится во власти старых врагов Бонда из организации «Спектр».

Бывшее начальство подсылает к коммандеру эффектную темнокожую девушку Номи (Лашана Линч) с шокирующим известием, что она и есть теперь новый агент 007, и настоятельной просьбой не лезть в это дело, но он, конечно, не слушает. Однако короткая вылазка на Кубу приносит странные результаты: ученый Обручев и правда будет похищен, только не ЦРУ и не MI-6, а таинственным преступником с экзотическим именем Люцифер Сафин и соответствующими манерами (Рами Малек). И чтобы в очередной раз предотвратить рукотворный апокалипсис, Бонду придется не только вернуться на службу, но и объединиться с бывшей большой любовью Мадлен Сван (Леа Сейду), у которой для него есть большой сюрприз.

На первый взгляд, новый фильм про Бонда скроен по надежным старым лекалам: в начале – эффектная погоня, плавно перетекающая в эффектные титры под яркую песню в исполнении Билли Айлиш. Есть очередной опереточный злодей с таинственными шрамами по всему лицу и не очень внятной мотивацией (химическое оружие Обручева вообще-то предполагает тонкую и избирательную настройку по ДНК жертвы, но при этом Люцифер Сафин планирует производить его в промышленных масштабах). Есть и эпизодическая «девушка Бонда» Палома в исполнении Аны де Армас – боевая и с автоматом в руках, но в таком умопомрачительном вечернем платье, что оно лишь чудом не сваливается с нее во время драк.

Но фильм, в общем, не про них. Да и начинается не с Бонда, а с пролога, в котором маленькая девочка Мадлен Сван в уединенном доме где-то в Норвегии ждет с работы папу, а приходит к ней убийца, который убивает маму и пытается убить ее саму, но в последний момент почему-то оставляет в живых. И вот десятилетия спустя взрослая Мадлен, переживаю­щая бурный роман с Бондом и путешествующая по прекрасной Италии, все еще чувствует себя заложницей своего прошлого, равно как и Бонд, который никак не может развязаться со своим собственным. И наивный итальянский ритуал сжигания записочек со всем плохим тут точно не поможет.

Осталось понять, поможет ли франшизе смена исполнителя главной роли или сама идея агента 007 безнадежно устарела (судя по отзывам критиков, они-то уверены, что Бонду сейчас самое время «умереть»). Но он вообще-то перерождался с каждой сменой актера, и в исполнении того же Дэниела Крейга не похож ни на одного из предшественников. Его герой – жесткий, но способный на эмпатию, со сложной внутренней жизнью, получающий в драках реалистичные синяки и травмы. Он совершенно не гедонист, скорее уж солдат, связанный долгом. Да, он старорежимный сексист (на чем в новом фильме построено несколько милых шуток), но способен и на большое чувство. Кое в чем он максимально далек от героя, придуманного Яном Флемингом, – и ничего, зрители его таким приняли и полюбили буквально с первой сцены – недаром «Казино «Рояль» 2006 года до сих пор во всех рейтингах значится недосягаемым эталоном. Смешно вспоминать, с каким возмущением зрители в начале 2000-х ожидали первого в истории Бонда-блондина. Но если продюсеры решат продолжать, им, видимо, понадобятся более радикальные перемены.

Фоторепортаж