Почему новую трассу между двух алтайских сёл называют "Дорогой жизни"

08:08, 10 октября 2021г, Общество 461


Дорогой жизни называют новую асфальтированную трассу, которая соединяет два села – Семеновку и Златополь.

Вопрос губернатору

…А началось это все после того, как руководитель одного из лучших крестьянских хозяйств Кулундинского района «Русь» Александр Косников решил расширить его рамки и увеличить производство сельскохозяйственной продукции. Для этого в одном из удаленных от центральной усадьбы селе Городецк реконструировал ферму. Для умирающего села это был добрый знак. Но дальше-то что?

«Нужна хорошая асфальтированная дорога, которая соединила бы два еще живых села – Семеновку (центральная усадьба хозяйства) и Златополь» – таким грандиозным планом озадачил себя Александр Борисович. Благодаря этому надежному, всего в 10 километров участку хозяйство выходило на республиканскую трассу Павлодар – Барнаул. Таким образом ближе для сельчан становился райцентр, а с ним и сеть торговых супермаркетов, рынок, культурно-просветительские учреждения – детская школа искусств, спортивные секции, стадион. А еще и медицинские учреждения, аптеки…

– Главное, чего хочу добиться вот такими проектами, – это сделать жизнь в селах более цивилизованной, более городской, – делится своими замыслами Косников. – Ведь не секрет: сегодня большая проблема с кадрами для села. Многие настроены уехать в город, районный центр. И детей своих так же настраивают. Хочу, чтобы сельские жители не считали себя ущербными, ведь они действительно элита нашего народа, потому что хранят его лучшие качества, традиции и кормят всю страну…

Но еще этот участок ускорил бы перевозки урожая. Дело в том, что все основные посевные массивы «Руси» находятся в златополинской стороне. К тому же и дорога к вышеназванному Городецку стала бы короче.

Кому только не писал про важность этой дороги Косников! Ответ всегда был один – у вас есть щебеночное покрытие, и этого достаточно.

«Не обращался только к Президенту России, – вспоминает Александр Борисович. – А тут случай подвернулся – в прошлом году пригласили на встречу с губернатором, вот я и решился опередить всех собравшихся и задал свой вопрос. Виктор Петрович дал добро и подписал распоряжение, в котором предполагалось сделать новую дорогу и сдать ее в 2021 году. И строительство началось осенью прошлого года. Я купил на 700 тысяч рублей саженцев сосны и облепихи. Их высадили вдоль дороги. Работали как сами механизаторы, так и некоторые жители Семеновки. Саженцы принялись, мы их трижды за это лето полили».

Последний километр

Мы проехали по новой дороге, когда дорожники-строители Северо-Западного ДСУ заканчивали последний километр.

– Вот она какая! Я называю ее «Дорога жизни», – Александр Косников откровенно любуется свежим асфальтом, ровными обочинами. – По такой на легковой можно лететь стрелой со скоростью до 160 километров. Но конечно же, правила дорожного движения не допускают таких скоростей. Для нас самое главное: наши КамАЗы с прицепами не будут скакать по ухабам в степи. Мы ускорим перевозки урожая. А это значит, наша высокопроизводительная техника будет меньше простаивать в поле.

И он везет меня вначале в Семеновку. А там показывает строящийся склад под новый урожай. Да не склад это, а целый ангар для самолетов: 20 метров в ширину и 150 в длину. Вместимость до 4 тысяч тонн.

Услышав такую цифру, не удерживаюсь и спрашиваю: «А заполните весь?» Хитро прищурившись, Александр Борисович отвечает: «Будем стараться. Поначалу заполним подсолнечником. Его урожайность нынче выше прошлогоднего».

По стопам отца

А еще он с гордостью показывает свой мощный современный механизированный зерноток. Работы ему хватает. На одном из полей, куда мы едем очень долго, две косилки валят просо в валки. Нынешний год был для кулундинцев засушливым. Влага в почве весной в верхнем слое выгорала мгновенно. Кое-где семена взошли намного позже основного срока. Но просо, по оценке Александра Косникова, выглядит в целом достойно, урожайность будет среднегодовая. Недаром кулундинские земледельцы считали просо страховой культурой.

Доволен он и новыми отечественными косилками. Агрегаты эти комфортны для механизаторов, и приводы механизмов у них работают за счет гидравлики, не гремят цепями, как устаревшие машины.

Много сил и старания приложил для укрепления своего хозяйства Александр Борисович. А все потому, что в этом крестьянском деле у него есть наследник. Сын Александр несколько лет назад окончил академию имени Тимирязева и теперь трудится вместе с отцом.

– Можно считать, что у нас сложилась настоящая династия, – с удовлетворением отмечает Косников-старший. – Ведь и мои родители трудились на благо родного Отечества. Правда, немного не в той отрасли, что мы с сыном. Оба они были сотрудниками Западно-Сибирского филиала ВНИАЛМИ. Отец был доктором лесомелиоративных наук, а мама – кандидатом…

При реализации этого проекта в большем выигрыше остались жители Златополя. У них подразделениями Северо-Западного ДСУ асфальтирована почти вся центральная улица. В Семеновке новое покрытие проложено также на центральной улице до детской площадки, туда, где останавливается рейсовый автобус. Никогда это село не видело у себя такого парада строительной техники.

– Как жители обоих сел отреагировали на такие перемены? – спрашиваю у мастера дорожников Евгения Анучкина.

– Положительно, рады все. Теперь они не будут добираться до работы и обратно домой по грязи. Меньше пыли будет в селах. В общем, цивилизация более высокая.

– А как, качество? Вы гарантируете?

– Да, нашу работу проверят кураторы, заказчик. Лаборатория возьмет анализы.

– Как по-вашему, у этой дороги следует сделать памятный знак и указать тех людей, кто построил для сельчан кусочек цивилизации?

– Ну, это уже решать местной власти. Для сельчан это большой праздник.

Фото автора

Новости