Дорожники обновляют проблемный участок трассы до Камня-на-Оби

07:18, 02 сентября 2020г, Транспорт 1527


Дорожники обновляют проблемный участок трассы до Камня-на-Оби Фото №1
Дорожники обновляют проблемный участок трассы до Камня-на-Оби Фото №2
Дорожники обновляют проблемный участок трассы до Камня-на-Оби Миниатюра №3
Дорожники обновляют проблемный участок трассы до Камня-на-Оби Миниатюра №3

20 километров региональной автодороги между Павловском и Камнем-на-Оби будут отремонтированы до конца октября. Участок должен был стать переходящим, но по просьбе краевого Минтранса подрядчик запланировал сдать его в текущем строительном сезоне.

Сделать здесь и сейчас

Трасса Р380 – одна из основных дорог в крае. Через нее туристы добираются до Ярового, а также в Новосибирскую область. Поэтому интенсивность движения, особенно летом, по этой магистрали особенно высока. Но состояние асфальтобетонного покрытия уже давно считалось проблемным, и ему требовался ремонт.

Обновление трассы началось еще в 2008 году, и, взяв старт в Павловске, дорожники мало-помалу продвигались в сторону Камня. Сейчас до города на Оби осталось 47 километров, на 20 из которых в этом году ведутся работы.

Госконтракт, сумма которого составила 420 млн руб., с подрядчиком был заключен месяц назад. Сегодня исполнитель завершил порядка 30% от общего объема работ.

– Существующее покрытие срезаем, к нему добавляем щебень, цемент и битум, после чего смесь укладываем в слой основания. После этого на него укладываем еще два слоя асфальтобетона, – рассказывает директор Барнаульского ДСУ № 4 Николай Данилин.

Изначально проект был рассчитан на два года. Но региональное Министерство транспорта поставило задачу сделать все 20 километров уже в этом году.

Для ускорения работ подрядчик установил завод по производству асфальтобетона неподалеку от ремонтируемого участка. Установка способна производить 160 тонн смеси в час. Ее преимущество заключается в мобильности, и после окончания ремонта комплекс можно будет перевезти на другой объект.

На участке работают два светофора, обеспечивающие реверсивное движение, что также повышает скорость ремонта. Из-за большой протяженности дороги при красном сигнале светофора автомобилисты могут стоять до 12 минут. «Это вынужденная мера. В конечном итоге время пути от Павловска до Камня сократится на полчаса», – подчеркнул директор подрядной организации.

– Останется отремонтировать 27 километров. Это одна из основных региональных дорог, с высокой значимостью и интенсивностью, поэтому проблем с финансированием возникнуть не должно. За год-два ремонт, который длился больше 10 лет, будет закончен, – сообщил заместитель министра, начальник управления дорожного хозяйства Минтранса региона Валерий Никитюк.

Помощь взамен на опыт

На участке дорожникам помогают бойцы стройотряда «Лидер». Всего их восемь человек. Ремонт дороги – работа нелегкая, поэтому чаще всего студенты предпочитают оставаться в лаборатории или офисе. Но в текущем году тенденция не повторилась и молодые строители решили выйти «на передовую».

– Я замеряю толщину и ширину асфальта. Очень непривычно и необычно, до этого работать на дороге не доводилось. Но в коллективе хорошо приняли, все объяснили, показали. Поэтому рада, что не сижу сейчас в кабинете, – считает единственная в бригаде девушка, комиссар отряда Олеся Малахова.

Рабочий день у студента и опытного дорожника не различается. Начинается он в 7 утра, заканчивается в 19.00, иногда приходится задержаться подольше. «А как иначе выполнить двухлетний план за год?» – улыбается Олеся.

– Сейчас отставаний от графика нет, но если затормозим из-за плохой погоды, то начнем работать в две смены. До конца сезона должны успеть, – заверил Данилин.

Гладкий Камень

Помимо ремонтируемой региональной трассы работы проводятся и на транзитной дороге в Камне-на-Оби, которая в прошлом году была передана в краевую собственность. Но сдать объект протяженностью 10 километров подрядчик в этом году не успеет.

– В текущем сезоне мы планируем сделать 3 километра, остальное – в 2021-м. К концу следующего года на трассе будет отремонтировано 59 перекрестков и примыканий, обустроено 26 автобусных павильонов с заездными карманами, смонтировано 23 водопропускных трубы, на всем протяжении участка будет установлено освещение, – сообщил начальник Центрального ДСУ Алексей Адам.

Передача дороги на краевой баланс позволила Камню сэкономить средства, которые ранее направлялись на зимнее обслуживание и ямочный ремонт этого участка. Деньги пошли на обновление главных городских магистралей – улицы Пушкина и Северной. Общий дорожный фонд Каменского района в текущем году составил 38,7 млн руб.

Фото автора

Фоторепортаж