Электросамокаты: наше будущее или временное развлечение?

15:19, 28 июня 2021г, Общество 1311


Электросамокаты: наше будущее или временное развлечение? Фото №1

Все чаще на улицах Барнаула можно заметить людей, разъезжающих на электросамокатах. Данный вид транспорта получил большую популярность из-за своей простоты и мобильности. Если хотите взять его в аренду, нужно лишь зарегистрироваться в специальном приложении на телефоне и указать способ оплаты.

Основная зона для поездок указана в том же самом приложении. Прилагаются дополнительные рекомендации. После выбора самоката, но до начала поездки, в карточке самоката видно, какой будет стоимость старта и стоимость минуты, применится ли страховка.

Самокаты разгоняются до 25 км /ч, что позволяет быстро добираться до пункта назначения. Зарядки хватает на 7–10 км. Во время пробок на них спокойно можно передвигаться по городу, не опасаясь куда-либо опоздать.

Но все ли так хорошо на самом деле? Матвей Жигачев, житель нашего города, поделился своим опытом использования электросамокатов:

- Не так давно я попробовал новый для наших краев сервис — поминутная аренда электосамокатов. Начну с плюсов. Все, действительно, очень удобно. Достаточно было минуту на скачивание приложения и активацию самоката. Я не являюсь большим любителем самокатов и прочей двухколесной техники, но первая поездка оставила кучу позитивных эмоций. В основном, из-за быстрого разгона и большой максимальной скорости самоката. Самокат, действительно, можно взять почти в любой точке города и поставить где удобно. Для этого есть выделенные места парковки. Теперь хочу выделить недостатки. Самый, на мой взгляд, большой и к тому же единственный — цена. Казалось бы, 30–50 рублей за активацию и 4–6 рублей за минуту пути являются совершенно небольшой суммой. Но каждый раз, когда заканчивается поездка, чек действительно пугает, ведь редко получается «накатать» менее ста рублей. Это делает цену передвижения на самокате более высокой, чем такси. На мой взгляд, поминутная аренда самоката — лишь недолгое развлечение, аттракцион. Как серьезное средство передвижения его невозможно использовать, поэтому предпочитаю такси, либо общественный транспорт. Чего всем и советую.

Электросамокаты сегодня появились и в личной собственности. В магазинах сейчас представлен большой выбор «машин» различной мощности, цены и производителя. Люди в основном используют их также для развлечений. Причем катаются не только подростки. Достаточно взрослые люди уже осваивают новую «машину». Ездят за покупками, в кафе. Электросамокат постепенно становится также частью молодежной субкультуры.

Однако широкое распространение электросамокатов порождает и свои проблемы. Пожилые люди, гуляющие по проспекту, сильно возмущаются вдруг выскакивающими из-за спины юркими аппаратами.

По данным ГУ МВД России по Алтайскому краю, за этот год в Барнауле было зарегистрировано пять ДТП с участием электросамокатов. По сравнению с другими городами нашей страны этот показатель очень маленький. В Екатеринбурге, Новосибирске и Москве дорожно-транспортные происшествия с участием самокатов происходят куда чаще.

Страдают и сами водители этого транспортного средства. Самокат развивает достаточно большую скорость, и неопытный подросток становится объектом повышенного риска для всех участников дорожного движения.

И тут можно выделить две проблемные составляющие. Первая юридическая. Что это за вид транспорта? Где он должен двигаться? Как мотоцикл по проезжей части, или как скейт по тротуару? В соцсетях сейчас обсуждается предложение регистрировать электросамокаты и выдавать права на вождение.

Другая проблема отсюда: инфраструктурная. Наверное, как и велосипед, электросамокат должен иметь свою полосу движения или места, где на них можно активно кататься. Но так как это совершенно новый вид транспорта, пока над этим вопросом только задумываются.

В любом случае электросамокат становится все более активным участником повседневной жизни. Прежде всего, это касается городов, где есть большие площади гладкого асфальта. И горожанам придется выстраивать взаимоотношения с этим транспортом.

Андрей Ляпунов, студент АлтГУ

 
РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж