Экспорт – это доступно

10:27, 15 июня 2018г, Общество 2439


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В 2017 году Алтайский край вошел в число регионов – лидеров по объему поставки товара за границу и на Международном форуме «Сделано в России» получил ежегодную премию «Экспортер года». Это была общая заслуга государственных структур, алтайских производителей продукции и логистов.

– У вас тонкая работа – перевозка грузов по России и всему миру. Требуются профессиональный подход, расчетливость и учет всех факторов.

– В логистическом бизнесе иначе и быть не может. Мы основали свое дело в 2011 году в условиях немыслимого профицита грузовых вагонов. Каждый день открывались фирмы, подобные нашей. Два года назад ситуация кардинально изменилась, крупнейшие операторы приняли решение вывести из оборота физически и морально устаревший подвижной состав, который не отвечал современным требованиям, что, естественно, привело сегодня уже к дефициту подвижного состава. Выдающиеся результаты нашего аграрного сектора и лесоперерабатывающей промышленности, которые в нынешних условиях продолжают увеличивать объёмы производства, свидетельствуют о качестве продукта, произведенного на Алтае. Вагонов стало меньше, а продукции больше. И это кардинально иные задачи для нас. Готовыми эффективно работать в условиях новой реальности оказались далеко не все. Десятки логистических компаний лопнули, не выполнив своих обязательств и подорвав и свою, и нашу репутацию, – в особенности национальной логистики меня посвящает Алексей Дятлов, руководитель компании «Русгруз», лидер молодой и креативной команды.

Восьмой год коллектив только прирастает ценными кадрами. Алексей тщательно подбирает сотрудников. Требования высокие: высшее образование, предпочтительно железнодорожное, практический опыт на станции, психологическая устойчивость, ведь работа требует выдержки и адекватного реагирования на нештатные ситуации, которых хватает с лихвой.

– Вы выстраиваете логистику практически для всех крупных зерноперерабатывающих предприятий края, переработчиков леса, везете крупу и продукты перемола. Дело не только в том, что московские логисты далеко, а вы близко?

– Не только в этом. Нужно понимать, что мы с алтайским грузоотправителем находимся в одной лодке, транспортные затраты зачастую играют решающую роль в том, будет ли продукция грузоотправителя конкурентоспособной на рынках сбыта или нет. Наша основная задача – выстроить такую логистическую цепочку, чтобы производитель мог продавать, а далее все просто: чем больше будут продажи у нашего партнера, тем больше транспорта ему потребуется. Наши объёмы растут вместе с объемами продаж производителя, мы развиваемся вместе, по-другому нельзя.

– Какой транспорт у вас в приоритете?

– Железная дорога. Благодаря партнерству практически со всеми собственниками – операторами вагонов, и не только российскими, мы везем грузы в любую точку мира, учитывая интересы всех сторон, участвующих в сделке. Если у одного оператора вдруг по какой-то причине сменились приоритеты в логистике и сегодня он не готов ехать в том направлении, куда направлялся, мы всегда готовы оперативно заменить это звено в логистической цепочке. На стоимости перевозки в целом это не отражается, качество услуги точно не страдает. Это очень трудоемкие процессы, но мы к ним готовы всегда, груз гарантированно будет отправлен и доставлен, это для нас приоритет.

– Ваш подход «не класть все яйца в одну корзину» обоснован. А чем вы сами интересны для собственников вагонов?

– У нас имеются как собственные, так и арендованные вагоны, курсирующие по всей сети РЖД, Средней Азии, Прибалтике, Монголии. Практически в каждом регионе у нас есть компании-партнеры, которые объективно лучше нас знают конъюнктуру рынка в своей зоне ответственности, учитывают наши требования и приоритеты в логистике, предлагают нужные нам направления и грузы, оперативно решают задачи. Страна у нас огромная – 11 часовых зон, не говоря о Средней Азии. Наличие именно надежных партнеров в регионах важно для бизнеса в целом. Таким партнером в Западной Сибири является наша компания.

– Что от сотрудничества с вами получает грузоотправитель?

– Мы берем на себя всю черновую работу. Зачастую клиент делает запрос на расчет стоимости доставки груза, обозначая лишь груз и точку назначения, а мы подбираем оптимальный маршрут и вид транспорта – автотранспорт, авиадоставку, контейнерную перевозку, вагон, морской транспорт. Часто оптимальным способом доставки является смешанная перевозка при участии, например, автотранспорта, железнодорожной перевозки и морского транспорта. Сопровождаем сделку от начала до конца: подбираем подвижной состав, отвечающий требованиям конкретного грузоотправителя, осматриваем вагоны на предмет повреждений. Если требуется, экипируем, оформляем товарно-сопроводительные документы, оплачиваем все железнодорожные тарифы, строго контролируем погрузку, на протяжении всего пути следования вагона следим за ним. Если в пути груженый вагон ломается, оперативно вмешиваемся. Бывает, сами платим за ремонт вагонов, взаимодействуем со всеми структурами РЖД, имеющими хоть малейшее отношение к перевозке. Для нашего заказчика мы – «единое окно», главное, груз должен быть отправлен и доставлен.

– Это техническая сторона вопроса. Однако не менее важна и экономическая обоснованность работы грузоотправителя с компанией-оператором. За счет чего вам удается сохранять конкурентные цены на перевозки?

– За восемь лет мы собрали достаточно информации, постоянно делаем мониторинг. Перед началом сотрудничества наши специалисты проводят достаточно подробный анализ всех процессов предприятия, так или иначе имеющих отношение к логистике. Каждый случай индивидуален, важен подход, мелочей не бывает. В нашей практике были случаи, когда предприятие сразу же в первые месяц-два сотрудничества снижало затраты на логистику на 20 и более процентов. Для собственников вся информация открыта. Мы всегда со всеми нашими уважаемыми партнерами в диалоге. Хочется думать, не случайно 80% наших партнеров, однажды выбрав нашу компанию, с нами уже пять и более лет, несмотря на то что на первый взгляд наш прайс не из самых дешевых. Но стабильная работа с нами на долгой дистанции обходится дешевле, и это факт.

– В ближайшей перспективе планируется дальнейшее наращивание экспорта из России. Готовы ли вы к этому вызову?

– Экспортные перевозки с начала основания компании в 2011 году стали нашим основным видом деятельности. Мы выбрали сложную нишу, но там было мало конкуренции, мы могли спокойно работать и развиваться. Уже в 2013 году мы начали возить из Средней Азии трубы на стройки трубопроводов «Газпрома». В данный конкретный момент мы доставляем грузы во всю Среднюю Азию, Афганистан, Иран, Южную и Северную Корею, Японию, конечно же, в Китай, и список можно продолжать. Изменения в современном мире происходят с огромной скоростью, все растет, все развивается, возникают новые требования и нормативы. В связи с этим мы огромное внимание уделяем обучению сотрудников.

– Вы держите очень высокую планку: являетесь одним из лидеров отрасли крупнейшей дороги в России – Западно-Сибирской – с самыми большими планами в стране – 900 тысяч тонн в месяц.

– Для нас не существует слова «нет». Если мы чего-то не знаем, мы сделаем все, чтобы детально разобраться в вопросе, донести до коллектива, приложим все усилия, чтобы груз нашего клиента был доставлен, а для него все прошло гладко. В данный момент мы как раз работаем над одним из проектов. Совместно с Сибирским государственным университетом путей сообщения в Новосибирске разрабатываем специальные условия перевозки, подобного опыта которой в регионе нет. Интересно изучать то, чего мы пока не знаем, и решать новые задачи.

На правах рекламы

Фоторепортаж