18 декабря | Барнаул | -18°C … -18°C | USD - 58.8987 | EUR - 69.4298

«Говорить со всеми и обо всём»

16:03, 12 октября 2017г, Культура435

Фото Евгений НАЛИМОВ

Театр кукол «Сказка» впервые за долгое время побывал на большом фестивале – и поделился впечатлениями с «АП».

На V Международном фестивале театров кукол «В гостях у «Арлекина» в Омске были представлены 19 постановок из 14 стран, среди которых – Польша, Болгария, Франция, Китай, Израиль, Бразилия. «Сказка» показывала в конкурсной программе спектакль «Спящая красавица» режиссера Елены Чвёрткиной. В театре радуются, что зрители приняли его тепло, кричали «браво!». Вообще, для нашей делегации этот выезд оказался богат на разнообразные впечатления.

На языке театра

– Это непередаваемый опыт и большой объем информации, которую мы осмыслим и используем в нашей работе, – говорит директор театра Надежда Васильева. – Организаторы продумали программу фестиваля таким образом, чтобы в ней оказались разноформатные и разножанровые спектакли и для взрослых, и для детей.

Как выяснилось, для барнаульского театра особенно интересны были кукольные постановки для взрослых и, наоборот, для самых маленьких зрителей, показанные на фестивале. Дело в том, что уже будущей весной «Сказка» планирует представить своего «Евгения Онегина», над которым сейчас работают Елена Чвёрткина и обладательница «Золотой маски» художница Ольга Акимова из Улан-Удэ. И для нашего театра это будет первая за очень долгое время кукольная постановка, предназначенная для зрителей старше 14 лет. В «Сказке», понятно, волнуются, но на такой эксперимент здесь пошли, чтобы повысить планку художественного уровня и попробовать вновь привлечь городскую интеллигенцию.

Для малышей вскоре стартует проект «Театр на подушках», который тоже должен быть не просто развлекательным шоу для тех, кто впервые окажется в театре.

– Нам хотелось проверить, в правильном ли направлении мы думаем, ведь в том, что касается «Театра на подушках», мы изначально больше опирались на зарубежный опыт, – говорит Надежда Васильева. – Наши надежды оправдались, когда мы посмотрели словенский спектакль малой формы «Тюрлютуту», который всех поразил. В нем занята одна актриса, а декораций и текста вообще нет. Только чемоданчик и волшебная книга о приключениях персонажа Тюрлютуту, которого придумал французский иллюстратор Эрве Тюлле. Но реакция детей была невероятной! Оказалось, что актриса говорит с ними на одном языке – на языке театра. Второй удививший нас спектакль – «Разноцветные сказки» – привезли из Екатеринбурга. Там тоже одна актриса, которая на глазах у зрителей «сочиняет» сказку с помощью цветных клубочков. И ты вдруг понимаешь, сколько еще талантливого и нового можно придумать...

Без утайки

Директор рассказывает и о теневых спектаклях, которые удивляли не только красотой, но и техническим воплощением. Например, о ереванской «Дюймовочке», в которой тени были не просто живыми, «дышащими», но еще и разноцветными! Или о шанхайском спектакле «Сказание о Мулан», органично соединившем ажурные тени с компьютерной графикой.

Кстати, важным условием участия в этом фестивале оказалась полная открытость и возможность обмена опытом. То есть после каждого спектакля другие участники могли пройти за кулисы и вникнуть во все тонкости изготовления кукол и декораций. Художница театра «Сказка» Дарья Вострикова говорит:

– Насколько здорово смотрелись китайские куклы из «Сказания о Мулан» на сцене, настолько же они удивили нас своей простотой вблизи. Они из пластика, крепления из обычной проволоки. Экран из хлопка, к которому с задней стороны прикручены валики с движущимися «декорациями»: один валик раскручивает их, другой наматывает. Все очень просто.

– Еще мы увидели, как смело наши коллеги из разных стран сочетают, например, тени, артистов, работающих живым планом, и мультимедиа. – добавляет директор театра.

Из Франции на омский фестиваль привезли спектакль «Начнем с месье Гиньоля», который демонстрирует историю традиционного площадного театра. Из Японии – постановку для детей с неожиданными для нашего зрителя лобовыми моралите и красочным убийством. Из Польши – спектакль голландского постановщика Невилла Трантера «Последняя ночь Мольера» с равноправным участием артистов и ростовых кукол. 

Современный кукольный театр берется за очень сложные темы, подтверждает наши догадки Надежда Васильева. И добавляет: «Главное, мы поняли, что думали в верном направлении, планируя не замыкаться исключительно на дошкольниках. Кукольный театр может говорить со всеми и обо всем».

Фестиваль предполагал не только культурный обмен, но и образовательную программу, в рамках которой прошла лекция председателя жюри Марека Вашкеля – режиссера из Польши, которого называют кукольным философом. Он призвал коллег смело экспериментировать и уходить от любых штампов. Кроме непосредственных участников в Омск приехали директора, режиссеры и художники из множества российских театров. Благодаря чему «Сказка» уже договорилась с кемеровскими коллегами об обменных гастролях, а с рядом российских режиссеров – о совместных проектах.

Отправить сообщение об ошибке


 
Новости

22:57  «Университет» завершил первый круг двумя поражениями в Чечне

20:53  Ученые придумали, что может помочь женщинам с онкологией

20:41  Кудрин поддержал Улюкаева в необоснованности приговора

20:29  «Режим, как в Спарте» - глава британского МИД дал России нелестную характеристику

20:03  Пряники, пирожные, десерты: на Алтае выбрали лучшие сладкие угощения

20:00  В Барнауле трое детей и женщина пострадали в страшной аварии

19:50  Лев Лещенко отругал Максима Галкина

19:34  Владимир Путин наградил Родиона Щедрина

19:17  Единственный в Алтайском крае народный художник отметит свое 95-летие открытием выставки

18:39  Семья из Змеиногорска торговала алкоголем несуществующего вино-водочного завода

Какое событие было главным в этом году в Алтайском крае?


Архив опросов
Блоги

Собака напрокат

ИЗВЕКОВА Людмила