Как Бродвей. В поселке Октябрьском строят дорогу до фермы

14:50, 19 июля 2018г, Транспорт 1145


1
1

В поселке Октябрьском в разгаре сооружение дороги от стадиона до градообразующего предприятия. Но вообще местных жителей стройкой не удивишь. Дорога от стадиона, который в селе построили год назад, до фермы ООО «Октябрьское» будет шириной 7 и длиной 1510 метров с тротуарами и освещением. Проект делала тщательно, почти три года, барнаульская компания «Дороги Алтая».

Стройку начали в апреле и планируют закончить в сентябре.

– Если погода не подведет, то к сроку справимся, – уверен начальник филиала «Зональный» Юго-Восточного ДСУ Евгений Гаврилов. – В апреле нас сдерживали обильные дожди. Чтобы не терять время, вели подготовительные работы: разработку грунта, вскрытие карьера, установку дорожных знаков. Сейчас погода установилась и мы идем с опережением графика.

На объекте занято 12 человек, автомобили для перевозки грунта, экскаватор, два катка. Вдалеке видно, как дорожный рабочий занят водопропускной трубой.

«Ее монтаж – трудоемкий процесс, особенно в тридцатиградусную жару, – говорит Евгений Гаврилов. – Надо площадку приготовить под трубу, сделать ее гидроизоляцию, потом установить на нужное место и зашпаклевать.

Сейчас мы поднимаем и расширяем земляное полотно, засыпаем щебеночно-песчаной смесью, укатываем ее, потом будем делать второй, усиленный слой, перемешав его с цементом. Заключающий этап – покрытие семисантиметровым слоем асфальта.

Спасибо директору «Октябрьского» Алексею Николаевичу Бабакову, выручает нас с техникой. Каток сдал в аренду, автокран. Без него не смогли бы заменить водопропускные трубы. Устанавливали как положено – по геодезическим отметкам. Как раз перед вашим приездом была проверяющая из «Алтайавтодора», принимала этот этап работ.

Скоро ждем электриков для монтажа фонарных столбов. Лампы в обязательном порядке будут энергосберегающие, ведь согласно федеральной программе повышения энергоэффективности все строящиеся за государственный счет объекты должны потреблять минимум электричества».

Рядом с дорогой лежит гора щебня.

– Зачем так много? – интересуются журналисты.

– Так я же вам говорю, что два слоя ЩПС – 15 и 18 сантиметров, – втолковывает начальник.

– Это основной путь, по которому мы доставляем урожай с полей на склады, поэтому дорога по прочности будет почти как федеральная трасса. Она должна выдержать машины, которые перевозят урожай, а это как минимум 40 тысяч тонн за сезон, – добавляет Алексей Бабаков. – Мы надеемся, что шоссе прослужит долгие годы.

Он вспоминает, что на этом месте была простенькая щебёночная дорога, которую насыпали 50 лет назад. И когда идет уборка, то начинается такое движение машин, что в селе просто дышать нечем от пыли.

Четыре года назад Бабаков написал письмо на имя тогда начальника Главного управления сельского хозяйства Александра Чеботаева с просьбой включить его предприятие в какую-нибудь госпрограмму. Через некоторое время был сильно удивлен, когда приехали проектировщики. Не поверил своим глазам. Оказалось, что «Октябрьское» попало в федеральную программу, направленную на строительство подъездных путей к сельскохозяйственным предприятиям. Кстати, по этой же программе строят сейчас дорогу к ферме в Красногорском районе.

Недалеко от дороги стоят бункеры с цементом. От них отъезжают бетоносмесители. Но они принадлежат «Октябрьскому», которое само ведет непрерывное строительство.

– Я уже больше строитель, чем агроном, – признается директор.

Сейчас в хозяйстве заканчивается монтаж нового мехтока, идет бетонирование площадок, хотя и так вся территория вокруг зерноочистительного комплекса и складов залита бетоном.

Параллельно рабочие строят сенажную яму, склад под зерно. В хозяйстве три огромных бетонных склада, но их не хватает: урожай нужно где-то хранить, перед тем как отвезти на переработку.

Вы удивитесь, но этой весной в хозяйстве освоили производство железобетонных плит. Из-за дождей дороги раскисли и машины не могли подвезти к полю семена. Поэтому топкие места стали застилать плитами. А сейчас продолжают плиты лить.

– Зачем?

– Чтобы было, – отвечает Алексей Бабаков.

Фото: Виктории Лониной 

 
Фоторепортаж
Блоги