Как полено становится художником: в театре кукол «Сказка» репетируют «Приключения Буратино»

15:15, 04 мая 2019г, Культура 2036


1
1

Фото Олег БОГДАНОВ

В Алтайском государственном театре кукол «Сказка» начались репетиции спектакля «Приключения Буратино». Над постановкой работают московский режиссер Валерий Баджи и художница Ирина Хмарук, уже знакомые барнаульским зрителям по спектаклям «Алиса в Стране чудес» и «Про Винни, который Пух».

Премьера назначена на 8 ноября и ознаменует открытие нового здания «Сказки» и первого Всероссийского фестиваля театра кукол «Зазеркалье».

На временной сцене в кинотеатре «Родина» почти смонтировали декорации. Они великоваты для этой площадки, так что облака наверху буквально упираются в осветительные приборы. Новая сцена «Сказки» чуть выше, шире и глубже, там готовому спектаклю будет просторнее.

Как выяснилось, сказку Алексея Толстого предложила директор театра Надежда Васильева, а режиссер этот выбор поддержал:

– Алексей Толстой все-таки писал о людях, имевших прямое или косвенное отношение к театру, о поэтах, писателях, и прототипы героев узнаваемы, – объясняет Валерий Баджи. – Да и сам Буратино – это такое неотесанное полено, которое потом становится… скажем так, художником. В широком смысле. Ведь актеры, режиссеры, да и все, кто работает в театре, включая бутафоров и осветителей, – тоже художники. И все когда-то были такими же «поленьями» (смеется). Поэтому я ощущаю большую ответственность за постановку. Мы говорим в ней о пути к искусству.

Кстати, будущий спектакль о становлении творческой личности предназначен детям от шести лет – и, разумеется, их родителям.

Стиль художника-постановщика Ирины Хмарук узнаваем: много дерева в оформлении, милые большеглазые куклы, любимые звездочки. Однако на сей раз художественное решение пространства, по ее словам, отличается от всего, что она делала прежде.

– Мы выстраиваем его по вертикали и поднимем действие максимально высоко, – говорит Ирина. – На сцене выстроены сразу все пять мест действия, и когда герой будет перемещаться по ним, осветители будут выхватывать какое-то одно.

Из-за этой сложности декорации в спектакле задействуют куклы разных систем – перчаточные и планшетные, а актеры будут работать в черном кабинете, а также в живом плане – например, Карабаса-Барабаса сыграет Александр Сизиков.

– Создавая новый театр, всегда имеют в виду некую идеальную его модель, но что это такое? Наверное, об этом и наша история: о стремлении к идеальному моменту творчества, – говорит Валерий Баджи.

– Для нас это актуальная тема, – добавляет директор «Сказки» Надежда Васильева. – В преддверии открытия нового здания мы находимся в некоем поиске и пытаемся понять, какой мы сейчас театр.

Фоторепортаж