Как правильно подготовить автомобиль к зиме
13:38, 18 октября 2021г, Транспорт 813
Перед наступлением холодов автолюбители, как правило, проводят самостоятельное техническое обслуживание своей машины. Как не сделать только хуже, рассказали специалисты «Российской газете».
Одна из самых типичных ошибок владельцев подержанных автомобилей – неправильная замена патрубков системы охлаждения. Так, «умельцы» зачастую ограничиваются заменой одних хомутов. Это может спровоцировать течь антифриза, поскольку патрубки за годы службы дубеют, и замена одних зажимов не сможет создать нужный уровень герметизации.
Стоит отметить, что затягивать хомуты чересчур, также чревато растрескиванием и разрывом старых трубок. Если уж вы и решили «залезть» в вашу систему охлаждения – меняйте сразу все элементы, и желательно заняться этим еще до наступления холодов.
Вторая частая проблема, которая связана с экономичностью автовладельцев – использование прошлогодних расходников. Заливая в своего «железного коня» старую омывайку, вы рискуете остаться с замерзшим бачком. Дело в том, что часть спирта из жидкости испаряется, особенно если емкость хранилась летом в жарком помещении и была неплотно закрыта.
Внимание стоит уделить и щеткам стеклоочистителя. Их работоспособность при минусовой температуре снижается, поэтому, если они в ненадлежащем состоянии, придется купить новые. Пытаться «реанимировать» щетки, протерев резиновую ленту чистящим средством или спиртом, не стоит – это полумера не непродолжительное время. Лучше не скупиться и приобрести зимние бескаркасные щетки, чтобы не пытаться разглядывать сквозь замыленное лобовое стекло дорожную обстановку.
Опасны эксперименты с бортовой электрикой. Установка различных дополнительных потребителей энергии, например аудиооборудования, в зимнее время создает чрезмерную нагрузку на аккумулятор. Если вы используете автомобиль нечасто и для коротких поездок – заряд может кончиться за две-три недели.
Также, желая сделать лучше, многие автолюбители заливают в свою машину масло с уменьшенной вязкостью. Да, мотор запускается легко и, пока не прогреется, работает в оптимальном режиме. Но при активной езде на высоких оборотах наступает масляное голодание с неприятными последствиями, вплоть до проворота вкладышей и износа шеек коленвала.
Специалисты рекомендуют использовать более густое масло, предпочитая «минералке» и «полуминералке» «синтетику».