Как в Барнауле прошла премьера мюзикла «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес»

18:05, 15 марта 2018г, Культура 2993


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Премьера мюзикла «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес» по роману Александра Дюма прошла с аншлагами и может считаться убедительной демонстрацией нынешних возможностей театра музкомедии. В постановке задействован практически весь состав – небольшая роль нашлась даже для режиссера-постановщика Константина Яковлева. Сшито порядка 200 костюмов, придуманных художницей из Красноярска Еленой Турчаниновой. И в них прослеживается своя драматургия: вначале светлые, яркие и детализированные, по мере развития действия они становятся все темнее, а из всех цветов в конце остается один глухой и мрачный серый, оттеняемый всплесками алого.

Открывающая сцена поставлена с использованием театральных 3D-эффектов: на прозрачный занавес в передней части сцены проецируется бегущий по волнам парусник. Дополнительный объем музыке, написанной известным московским композитором Лорой Квинт, придает дабл-трек, то есть одновременное звучание фонограммы и оркестра театра. К заслугам, пожалуй, можно отнести даже протяженность около двух часов сорока минут с антрактом – в столице, например, мюзикл шел утомительные четыре часа.

Наконец, солисты музкомедии не уступали приглашенному из Санкт-Петербурга фактурному Александру Чернышёву, сыгравшему заглавного героя. Возможно, поводом для особого старания в премьерные дни стал приезд композитора, написавшего музыку на либретто поэта и драматурга Николая Денисова. 

Лора Квинт сообщила журналистам, что в Барнауле впервые, но с нашим театром уже знакома. Причем не только по видеозаписям – ей удалось побывать на московском показе мюзикла «Ползунов». Так что со знанием дела она могла хвалить и слаженно поющий хор, и хореографа Татьяну Безменову, и режиссера-постановщика:

– Когда я узнала, что Константин Яковлев хочет поставить это сочинение, очень обрадовалась, потому что знаю, что ни одна моя нота не пропадет. Скажу вам честно, что я не волнуюсь, а готовлюсь получить огромное удовольствие от этого бережного отношения. И для меня сюрприз, что в одном из моих любимых номеров – дуэте Максимилиана Морреля и Валентины, которым я горжусь, будет петь сам Костя.

А зрителям она пообещала смесь гармоничной музыки и драматургически обусловленной атональной.

Когда поднялся 3D-занавес, взорам публики предстали лаконичные декорации, способные трансформироваться хоть в темницу, хоть в бальные залы и римские улицы. В них и развернулась история юного моряка-идеалиста Эдмона Дантеса, который стал жертвой чужой зависти и подлости, но вопреки всему выжил и спустя десятилетия взялся вершить суд над обидчиками и их потомками.

Вероятно, из-за стремления максимально сократить продолжительность спектакля многочисленные сюжетные повороты огромного романа Александра Дюма оказались стиснуты в стремительно разматывающийся клубок. Главный герой едва успевает сойти с корабля на берег и исполнить красивый дуэт со своей возлюбленной Мерседес, как тут же сцена заговора и его арест. 14-летнее заключение в замке Иф тоже не занимает много времени, хотя и запоминается эффектными выходами тюремщика, гремящего цепями. А побег из заточения сменяется карнавалом (карнавальные маски останутся важным мотивом спектакля), и вот мы видим уже не Эдмона Дантеса, а таинственного графа Монте-Кристо.

Так на сцене пролетают годы, и кажется, что зрителю, незнакомому с обстоятельной книгой Дюма, будет непросто понять все хитросплетения сюжета. Помочь ему может выразительная музыка. Композитор создала ряд запоминающихся номеров, к которым помимо вышеупомянутого дуэта Максимилиана и Валентины можно добавить дуэт Эдмона и Мерседес, песню главного героя о куклах и кукловодах и комические выходы любимца барнаульской публики Насими Нариманова в роли юной Эжени (он отвечает за все легкомысленное в этой трагической истории).

По окончании спектакля Лора Квинт обратилась к полному залу: «Поверьте мне, не каждый коллектив справится с этим сочинением, оно очень сложное. Вы даже не представляете, какого высокого класса труппа вашего родного театра, и мне хочется пожелать успехов этому коллективу – лучше, конечно, с моими новыми произведениями!»

Посмотреть все фотографии

Фоторепортаж
Блоги