Какие технологические тренды будут актуальны в 2022 году

12:00, 25 января 2022г, Общество 2030


Какие технологические тренды будут актуальны в 2022 году Фото №1

Какие технологии оказались наиболее актуальными в прошлом году и что будет определять технологическую составляющую нашей жизни в ближайшем будущем, рассказал старший вице-президент по информационным технологиям компании «Ростелеком» Кирилл Меньшов.

Рост инвестиций в IT-рынок, как российский, так и мировой, – это глобальная тенденция последних лет. В цифровую эру спрос на IT-технологии неуклонно растет, а COVID-19 его существенно ускорил. В России маховик цифровизации раскручивается благодаря различным факторам: отказу госкорпораций от иностранного софта, национальному проекту «Цифровая экономика», необходимости работать в дистанционном формате.

– Коронавирус заставил многие организации уделять большее внимание цифре, – подчеркивает Кирилл Меньшов. – Только за прошедший год объем IT-рынка России увеличился почти на 250 триллионов рублей и превысил две тысячи триллионов. Мир меняется, и мы делаем это вслед за ним. Чтобы понимать, какие направления будут актуальны завтра, необходимо выявлять не просто перспективные тренды, а применимые в конкретных условиях бизнеса или развития общества.

Анализ технологий, без которых уже скоро станет невозможно представить современное общество, будет неполным без определения общих мегатрендов цифровой эры. Для этого исследуются патенты, научные статьи, направления инвестиций и анонсов новых продуктовых линеек крупных компаний.

Сегодня выделяется несколько мегатрендов IT-отрасли:

  • Искусственный интеллект (ИИ) – направление с самым высоким уровнем инвестиций и наибольшим количеством патентов
  • Электронное здоровье
  • Интернет вещей
  • Роботизация
  • Информационная безопасность
  • Электронная коммерция
  • Облачные технологии
  • Блокчейн
  • Автопилот
  • 5G

– Эти тренды развиваются наиболее активно и стабильно. При этом они не сменяют друг друга, а наслаиваются один на другой, из-за чего начинают быстрее видоизменяться и совершенствоваться, – пояснил Меньшов.

В 2021 году были актуальны:

Ориентация на людей: в центре бизнеса по-прежнему остаются люди. А когда количество человек, взаимодействующих с организацией, уменьшается из-за пандемии, компании стараются сфокусироваться на отдельном клиенте, чтобы лучше понимать его потребности и оказывать более качественную помощь. Поэтому одними из наиболее популярных трендов прошлого года стали изучение поведения пользователя в Интернете и повышение уровня конфиденциальности.

Независимость от местоположения: коронавирус принес бизнесу немало сложностей. Выживали компании, которым удавалось становиться независимыми от физической инфраструктуры. Поэтому развитие облачных технологий, сетей кибербезопасности и внедрение возможности совершать операции из любой точки мира стали приоритетными направлениями развития в прошлом году.

Отказоустойчивая реализация: из-за мировой нестабильности в тренды 2021 года вошли разработки в области искусственного интеллекта и гиперавтоматизации. Они необходимы для автоматизации некоторых действий, что стало особенно актуально во время удаленки.

Тренды 2022 года

В 2022 году сотрудники уже научились работать удаленно, пользоваться зумом и настраивать антивирусное программное обеспечение. Началась вторая волна адаптации к коронавирусной жизни, когда режим работы стал не просто удаленным или офисным, а гибридным. Эти изменения бросают компаниям новые вызовы, а реакция на них формирует новые тренды цифровой сферы.

Ускорение роста: этому способствует развитие генеративного искусственного интеллекта, который уже умеет самообучаться, а также внедрение автономных систем, самостоятельно изменяющих свои алгоритмы, подстраиваясь под того или иного пользователя. Сюда же входит изучение поведения пользователя и независимость от местоположения, которые были актуальны еще в прошлом году.

Изменение структуры: в этом направлении также присутствуют искусственный интеллект и гиперавтоматизация. ИИ – это самый востребованный мегатренд, который способствует повышению производительности, масштабируемости и надежности бизнеса. «Все, что поддается автоматизации, должно и будет автоматизировано. А предприятия должны быть готовы к таким изменениям», – уверен старший вице-президент по информационным технологиям компании «Ростелеком».

Доверие технологиям: это фундаментальное направление, благодаря которому не просто появляются новые платформы и сервисы, а изменяется взгляд на бизнес и его механизмы, а также отношение к инновациям, которые еще вчера казались чем-то футуристическим. Все больше информации переносится в облачные хранилища, огромное внимание уделяется безопасности и конфиденциальности, а технологичные новинки упрощают не только рабочие процессы, но и жизнь людей.

– Вероятно, после пандемии многие сотрудники не захотят возвращаться в офисы. На помощь своевременно приходят умные технологии. Сейчас люди не боятся роботов, а ждут их внедрения, потому что благодаря современным разработкам нагрузка на человека уменьшится. Еще пять лет пандемии и самоизоляции, и, возможно, люди вообще перестанут работать. Поэтому нам нужны и роботы, и позитивное отношение к ним, – заключил Меньшов.

На правах рекламы

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж