Когда необходим репетитор по физике и как его найти
10:03, 22 мая 2017г, Образование 1748
Физика – это наука, включающая в себя множество разделов и направлений, которые охватывают все процессы и явления, происходящие в реальной жизни, и дает им исчерпывающее объяснение согласно законам, выработанным на основе закономерностей, замеченных исследователями за многие столетия.
В общеобразовательной программе физика всегда присутствует, соответственно, каждый ученик обязан владеть базовыми знаниями по этому предмету. Предмет этот непростой, один из самых сложных за время обучения в школе, и у большого процента обучающихся вызывает достаточно серьезные затруднения при освоении. Даже талантливые дети часто не всегда могут получать по нему высшие оценки из-за большого количества изучаемых процессов, которые трудно понять и правильно оценить.
Поэтому нередко возникают моменты, когда ученику требуется репетитор по физике. Ситуаций для найма репетитора может быть несколько:
- некачественное преподавание предмета в классе, результатом которого уровень знаний большинства учеников оказывается недостаточным. Это может происходить, если ученикам не дается достаточного количества материалов по изучаемым разделам;
- если ученик по каким-то причинам отстал от школьной программы и ему требуются занятия по индивидуальной программе по определенному плану. План занятий строится исходя из возможностей ученика;
- если ученику требуется расширенная подготовка, которая должна обеспечить сдачу Единого Государственного Экзамена и поступление в высшее учебное заведение;
- репетитор по физике необходим в том случае, когда освоить некоторые разделы и темы по этому предмету самостоятельно ученик не в состоянии. Из-за этого он не может понять изучаемый материал в целом. Ученику надо дать возможность понять, что в физике все разделы связаны между собой, и научить его систематизировать материал.
Как выбрать преподавателя?
Выбор педагога зависит от цели, которая стоит перед учеником. Правильное решение принимают те родители, которые заранее задумываются о репетиторе, начиная его поиски в тот момент, когда ученик приступает к обучению в старших классах. Обеспечить подготовку ребенка к ЕГЭ, используя репетитора, гораздо эффективнее, чем при самостоятельных занятиях. Конечно, без самостоятельных занятий не обойтись, но ограничиться ими могут только сильные ученики, которые с самого начала полноценно усвоили пройденный материал. Всем остальным, особенно тем, кто имел пропуски при изучении отдельных тем или тому, кто желает иметь более глубокие знания по предмету, необходимы индивидуальные занятия. В данном случае правильный выбор квалифицированного репетитора – это грамотное решение проблемы.
Если требуется подготовить ученика к сдаче ГИА, то выбирать преподавателя лучше из школьных учителей. Они имеют достаточный опыт работы со школьниками и умеют доходчиво передать материал своим ученикам. Их педагогический опыт позволяет сделать это предельно четко и доходчиво в рамках, необходимой для освоения школьной программы.
При подготовке к последнему школьному экзамену – ЕГЭ и более глубокому изучению предмета с целью поступления в профильный вуз, лучше всего найти репетитора из системы высшего образования. Для этого надо ознакомиться с отзывами учеников, которые уже проходили подобное обучение – это наиболее правильный вариант отбора, а вот ориентироваться на цены – не самая правильная методика. Если вам встретился репетитор, который по его словам, может работать с любой возрастной группой, не привлекайте его к работе со своим ребенком. В этом процессе требуется узкая специализация.
Параметры, на которые надо обращать внимание при выборе репетитора:
- Опыт работы по специальности.
- Уровень образования.
- Результаты работы и достижения в профессиональном плане.
- Возрастные параметры.
- Специализация.
- Методика преподавания.
Не скупитесь на пробный урок. Он многое покажет и позволит понять, состоится ли контакт ученика с репетитором. Отдайте ребенку право самому решить, стоит ли нанимать этого преподавателя, в старших классах они могут сделать этот выбор, но компетенцию преподавателя оцените сами. Учтите, если ребенку не интересно заниматься, ему не поможет и сам Эйнштейн.
Начинать занятия с репетитором надо сразу после окончанию 10 класса, либо летом, либо с сентября. Учтите, что хороших репетиторов разбирают быстро и начинают они раньше других. За 1-2 месяца ученика, особенно с пробелами в знаниях, подготовить на 90-100% очень сложно, на это требуется более длительное время.
Сегодня весьма эффективно используют дистанционные методы обучения. Они хороши, когда требуется немного подтянуть ученика. При серьезных отставаниях в предмете необходимо личное общение ученика и преподавателя.