Как в алтайское село приехала работать учительница из Забайкалья

06:36, 01 декабря 2021г, Образование 1772


Как в алтайское село приехала работать учительница из Забайкалья Фото №1

Слово «кадры» многие в Алтайском крае, увы, ассоциируют с другим существительным – «отток». И потому интересна каждая история «притока». Сегодня про то, как в алтайское село приехала работать учительница из Забайкалья.

Новый дом

Сопки, говорливая Нерча и на сто верст вокруг – ни единого города. От села Кыкер до Читы почти полтысячи километров ехать. Масштабы родного Инге Тензиной Забайкалья могли бы впечатлить жителя Смоленской, скажем, или иной какой европейской области России, но только не тех, кто живет в Алтайском крае.

И все же попались мы на удочку стандартного мышления, спросив, не жалко ли было менять окрестности Байкала на алтайскую степь.

– Почему-то с ним люди всегда связывают Забайкалье, но мы жили вдали от озера, и село наше маленькое, немногим более трехсот жителей. Идею перебраться всей семьей куда-нибудь поближе к центру Сибири мы вынашивали уже давно, да и профессиональную миграцию я считаю естественным для современного мира процессом. И когда в 2020 году я прошла конкурсный отбор по программе «Земский учитель», поняла, что мечта сбывается. Здесь, в Чистоозёрке, понравилось все с первого взгляда – люди, школа, коллектив, дети. Муж Александр нашел работу,  дочери-школьницы Валерия и Анастасия адаптировались так быстро и беспроблемно, словно всю жизнь тут и жили… Уже второй год мы в Завьяловском районе и ни разу не пожалели о своем выборе.

Скажем больше. Родители Инги, Виктория Викторовна и Алексей Петрович, приехали однажды посмотреть, как устроились дети на новом месте, побывали на соленых озерах – и тоже влюбились в эти места. Переехали, обжились, устроились. А ведь семья перестает считаться приезжей, когда три ее поколения пускают корни на новом месте. Так что Алтай для новоселов теперь тоже родина.

Как родных принимают

По словам педагога, своей ментальностью похожи все сельчане Сибири, будь то Алтай или Забайкалье. Да, мир этот патриархален в хорошем смысле слова. Здесь принято здороваться, даже если видишь человека впервые в жизни. Чтить учителей. Приходить к новоселу в дом, чтобы узнать, не надо ли чем помочь. Принимать новичка в коллективе как родного. И родители здесь иные, чем в городе. Все на виду. Если мама с папой не ходят на родительские собрания, не интересуются жизнью ребенка, то попадают в поле зрения сельской общественности.

– Мы привычные к деревенскому укладу жизни, и радует, что доброжелательное алтайское село не обмануло наших ожиданий, – откровенничает собеседница.

К слову, повезло Тензиным и с домом на новом месте. Уже зная о скором переезде на Алтай, Инга связалась с директором Чистоозёрской школы Олегом Шаравиным. Собственно, он и помог найти достойное жилье для учительской семьи. А предыдущая его хозяйка оказалась настолько мила, что оставила переселенцам засаженный основными культурами огород.

Всего в Чистоозёрской школе учится около 200 ребят, преподают 18 педагогов. Открытых вакансий нет. За последние пару лет учительствовать прибыло трое новичков. Кроме Инги Тензиной, еще Светлана Губаренко и Родион Аверин. Пусть понемногу, но приходит к молодым педагогам это понимание: учитель – человек на селе уважаемый, и бытовые проблемы его здесь решаются легче, чем в городе.

Не знаем, связаны ли напрямую два факта – нравственное здоровье сельской общинности и разгулявшийся ковид, но эпидемия словно стороной обходит «пригородную» Чистоозёрку, что под боком у большого райцентра. В школе переболели всего три человека, а потому и учебный процесс не прерывался ни на день, не было нужды уводить детей и учителей на дистант.

И те и другие

Немного о нашей героине. Математику Инга любила всю жизнь, но педагогическую карьеру начала с детского сада, отработав десять лет воспитателем. Мечту свою стать учителем исполнила в 2017-м, окончив математический факультет Забайкальского госуниверситета.

Шла в школу преподавать любимый предмет осознанно, зная, что многие современные дети с ним не дружат. Чтобы заинтересовать школяров точной наукой, нужны сильные мотиваторы. Пригодился опыт работы с детьми самых разных возрастов. Со школьниками среднего звена, например, хорошо работает соревновательный момент – кто лучше, умнее, сообразительнее? Для старших – другой «режиссерский заход» – в обозримое счастливое будущее выпускника. Математику-то нынче нужно сдавать при поступлении в любой рейтинговый вуз. А потом, не забываем классиков, она «ум в порядок приводит».

Приведем еще несколько околоматематических фактов, подмеченных Тензиной. Девочкам предмет дается лучше за счет их усидчивости и внимательности. Зато мальчики чаще находят красивые, нетиповые решения. Школьный курс математики способен осилить любой ученик, но уже среди младших школьников определяются гуманитарии и приверженцы точных наук. «На заметку» педагог берет и тех, и этих, чтобы потом помочь выбрать каждому верный жизненный путь.

Звонок торопит сельскую учительницу в класс. По пути она машинально глянет в окошко. За ним – давно уже не забайкальские сопки, а алтайская гладь степная. Уже привычная и милая глазу.  

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж