Министр образования объяснил, зачем нужен мораторий на «двойки»

14:25, 22 мая 2020г, Образование 4251


1
1

Министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко в ходе онлайн-конференции 22 мая объяснил, зачем был нужен мораторий на «двойки» на время удаленного обучения.

– Ситуация, в которой мы оказались, - нестандартная, и мы вышли с такой инициативой, чтобы дополнительно не травмировать мотивированных ребят, которые хотят или почти хотят учиться, – сказал министр. – У детей и так травма оттого, что они не ходят в школу, а мы им еще будем ставить «двойки», не создав стопроцентные условия для эффективного обучения и развития! А их нигде в мире не удалось создать. Мораторий был объявлен, в том числе, чтобы не рождать напряжение у родителей, которые тоже испытывали дополнительную нагрузку.

Костенко выразил сомнение, что в отсутствие «двоек» образовательные результаты детей могли ухудшиться за месяц в самом конце учебного года. Однако возможные дефициты должны будут выявить всероссийские проверочные работы (ВПР). Министерство просвещения РФ предложило перенести их на осень 2020 года, не выставляя за них детям оценок. Исходя из результатов ВПР, школы смогут скорректировать свои учебные планы и программы.

Министр также напомнил, что систему оценивания устанавливает сама образовательная организация, и жестких ограничений в этом вопросе сегодня не существует. «Есть школы в других регионах, которые вообще никогда не ставят «двойки», потому что считают, что негативная отметка снижает мотивацию ребенка к саморазвитию».

О случаях, когда отрицательные оценки все же выставлялись ученикам в условиях удаленного обучения, родителям предлагают сообщать на «горячую линию» Минобрнауки края по телефону: (385-2) 206-444, или по адресу: hotline.22edu.ru.

Фоторепортаж
Блоги