Министр транспорта Александр Дементьев: «Основной упор – на ремонт уже имеющихся дорог»

12:07, 19 декабря 2018г, Политика 3306


1
1

Мы продолжаем знакомить читателей с членами правительства региона. В этот раз в гостях у «АП» министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.

– Александр Геннадиевич, вы не понаслышке знаете специфику дорожной отрасли края. С чего думаете начать на новой должности?

– Алтайский край – один из самых крупных регионов страны. Равномерность распределения населения, большое количество сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, соседство региона с Республикой Казахстан, которое дает увеличение трансграничных перевозок, привело к созданию довольно протяженной сети дорог – 55 тысяч километров. Из них почти 39 тысяч километров – муниципальная сеть, больше 16 тысяч километров – региональная и 636 километров составляют федеральные трассы, которые идут на Монголию и Казахстан. Федеральные дороги получают стопроцентное финансирование, а вот содержать краевые и муниципальные сети при отсутствии достаточных средств не просто. В следующем году по поручению губернатора края основной упор будет сделан на ремонт уже имеющихся дорог. Я считаю, что это хороший хозяйский подход – привести в порядок ту сеть, которую мы имеем, а затем развивать дальше.

– Как распределятся средства из бюджета на ремонт дорог в 2019 году?

– Впервые за последние 10 лет по наполняемости дорожного фонда в 2019 году мы перешагнем отметку в 10 млрд рублей. Привлеченные средства из федерального бюджета составят 1,9 миллиарда рублей, их направят на реализацию мероприятий госпрограммы развития сельских территорий и нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в 2019 году запланировано построить, реконструировать, отремонтировать и привести в нормативное состояние около 916 километров дорог, для сравнения, в 2018 году показатель составлял 680 километров. В том числе в следующем году приведут в порядок почти 500 километров школьных маршрутов.

– Вы уже затронули тему реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», расскажите подробнее, как вы оцениваете результат проведенных работ? На какие цели и сколько средств уже по нацпроекту планируется направить в следующем году?

– Алтайский край участвует в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги» с 2016 года, за это время отремонтировано 96 дорог и улиц на сумму 2,9 млрд рублей. При этом 1,4 млрд рублей – средства федерального бюджета, 1,5 млрд рублей – краевого и муниципального. Ремонтные работы позволили повысить уровень нормативного состояния дорог Барнаульской агломерации до 63,8 процента. Для повышения безопасности дорожного движения установлено 16 камер фотовидеофиксации, 18 светофоров, 90 дополнительных дорожных знаков и 2820 погонных метров ограждений, что позволило сократить количество мест концентрации ДТП в два раза – с 60 до 30.

В следующем году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» помимо Барнаульской приступим к ремонту сети Бийской агломерации. Согласно условиям участия в нацпроекте к 2024 году мы должны привести в соответствие с нормативами 50 процентов дорог региональной и межмуниципальной сети и 85% Барнаульской и Бийской агломераций. Всего на реализацию регионального проекта с 2019 по 2024 год предполагается выделить из федерального и краевого бюджетов 49,3 миллиарда рублей, средства будут направлены на ремонт дорог, устройство камер фото- и видеофиксации, автоматических весов для проведения весового контроля и на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

– На ремонт и строительство дорог выделяются немалые средства, делается ли что-нибудь для того, чтобы сохранить уже имеющуюся сеть?

– Эта деятельность необходима, так как, например, перегруженная фура не оставляет после себя ни дорог, ни мостов. Основные переправы, построенные в 1930 – 1980 годы, не рассчитаны на возможности современного грузового транспорта. 20 лет назад никто не мог себе представить, чтобы в автомобиль помещался груз весом 40 тонн, с этой задачей мог справиться только железнодорожный транспорт. Чтобы уберечь дороги от разрушений, на территории края оборудовано 34 площадки для работы передвижных постов весового контроля, есть 2 стационарных поста и 4 автоматические системы, расположенные в районе нового моста через р. Обь в Барнауле, Залесовском и Крутихинском районах. Правда, с 2017 года, после того как с сотрудников ГИБДД была снята обязанность совместной работы со службой весового контроля, нарушения увеличились. Только в октябре 2018 года из 1500 водителей, проехавших через автоматические весы, более трети умышленно скрыли госномера от распознавания системами, свыше 700 выехали на полосу встречного движения, маневрируя в области весов, чтобы сделать результаты взвешивания недействительными. В следующем году мы будем продолжать совместную работу со службами ГИБДД и МУГАДН, чтобы исключить подобные случаи.

– Каким образом край поддерживает транспортную сферу региона? Сколько средств в следующем году выделят на развитие водного и железнодорожного транспорта? Останутся ли субсидируемые авиарейсы?

– Хочется отметить, что в Алтайском крае возобновлены грузоперевозки речным транспортом. Подготовительные работы начались еще в 2015 году, тогда между руководством региона, администрацией Обского бассейна внутренних водных путей и краевыми предприятиями речной и добывающей отраслей было заключено соглашение о сотрудничестве в целях развития речной инфраструктуры. На берегоукрепление, исправление русла, улучшение судоходства из всех источников привлечено более 180 миллионов рублей. Это увеличило навигацию на отдельных участках рек со 120 суток до 159, а грузооборот – с 300 тысяч тонн до 920 тысяч тонн, соответственно, уменьшив нагрузку на автомобильную дорогу.

Что касается развития речных пассажироперевозок, то сохранятся социальные маршруты Барнаул – Рассказиха, Барнаул – Бобровка, Барнаул – Кокуйское, Барнаул – Зеленый Клин.

Продолжится субсидирование пригородных железнодорожных перевозок по Бийскому, Рубцовскому, Заринскому, Каменскому направлениям. Будет сохранено субсидирование авиарейсов Барнаул – Казань, Барнаул – Томск. Возможно, откроется новое направление Барнаул – Абакан на условиях софинансирования с Республикой Хакасия.

Досье
Александр Дементьев родился 19 апреля 1975 года в Восточно-Казахстанской области. В 1997 году окончил Восточно-Казахстанский технический университет, в 2001-м – Алтайский государственный университет (юридический факультет), в 2011-м – РАНХиГС. Работал председателем комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи в администрации Барнаула, гендиректором СРО «Дорожники Алтая» и на других должностях. С 2017 года до настоящего времени занимал должность заместителя начальника инспекции Счётной палаты РФ.

Из основных полномочий

Министерство транспорта Алтайского края (далее – «Министерство») является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим функции по участию в проведении государственной политики в области транспорта, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, организации дорожного движения на территории Алтайского края.

Специальный вопрос «АП»

– Продолжите, пожалуйста, предложение: «Алтайский край для меня – это...»

– Место, где я состоялся как личность. Алтай научил любить и ценить окружающих людей, стараться сделать мир лучше.

Фоторепортаж
Блоги