Cтроительство моста через реку Неню завершается в Алтайском крае

08:00, 08 мая 2018г, Общество 2189


1
1

В Солтонском районе завершается строительство моста через реку Неню. После того как объект будет сдан в эксплуатацию, бурная речка весной не сможет разделить жителей сел Новая Ажинка и Ненинка.

По территории Солтонского района протекают Бия, Неня, Солтонка, Соза. Такому количеству красивых рек можно только позавидовать, но с наступлением паводков они становятся серьезной проблемой. Каждый год часть Солтона и близлежащие деревни были буквально отрезанными от райцентра, оставаясь без медицинского обслуживания, возможности посещать магазины и школу. Во время сезонных паводков мост, которым пользовались раньше, уходил под воду в среднем на 2 метра и тогда жителям Солтона приходилось использовать резиновые лодки, а также самодельную подвесную переправу. Эта проблема осталась в прошлом: над рекой появилось новое мостовое сооружение, соединяющее деревни Новую Ажинку и Ненинку.

«Сейчас старую дорогу и переход даже не видно из-за воды, за последние 30 лет всего однажды мост не затапливало, было это несколько лет назад, – рассказывает местная жительница Людмила Прибыткова. – Заблаговременно подготавливали лодки, болотники.

Юго-Восточное ДСУ приступило к возведению искусственного сооружения на автодороге Ненинка – Новая Ажинка в августе прошлого года. В настоящее время основные работы на мосту практически завершены.

«Сдать объект в эксплуатацию планируется на несколько месяцев раньше назначенного срока. Строители работали без выходных, сутками», – отмечает Антон Кастюрин, заместитель начальника отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор».

До начала паводка строителям нужно было успеть смонтировать пролетное строение: лед намораживали, делали переправы.

Сооружение получилось грандиозным – длиной более 100 м без учета подходов. Переправа выдерживает современную нагрузку, гарантийный срок – восемь лет, при ее правильном обслуживании и эксплуатации – более пятидесяти.

Новый мост строят с учетом повышенных гидрологических требований, способным выдержать большой напор воды.

«Сейчас ведется устройство продольного покрытия, после приступим к установке тротуаров, беговых дорожек, бордюров и искусственного освещения по всему участку, – рассказывает первый заместитель начальника Юго-Восточного ДСУ Евгений Михайлович, – в ближайшее время начнутся работы по укладке асфальтобетонных подходов. Завершить строительство должны до конца августа 2018 года».

Стоимость объекта составит около 150 млн рублей, средства направлены из краевого дорожного фонда. Сейчас уже по мосту можно пройти, при необходимости им могут воспользоваться и экстренные службы, а вскоре по нему поедут автомобили. Лодки будут надувать только для рыбалки.

Владислав ГЕРАСИМОВ (фото автора)

 
Фоторепортаж