На предприятиях пищевой промышленности Алтайского края начали маркировать питьевую воду

18:14, 11 марта 2022г, Экономика 1099


На предприятиях пищевой промышленности Алтайского края начали маркировать питьевую воду Фото №1
На предприятиях пищевой промышленности Алтайского края начали маркировать питьевую воду Фото №2
На предприятиях пищевой промышленности Алтайского края начали маркировать питьевую воду Миниатюра №3
На предприятиях пищевой промышленности Алтайского края начали маркировать питьевую воду Миниатюра №3

Фото Олег БОГДАНОВ

Технология вводилась поэтапно. Первый этап – для производителей минеральной воды – начался 1 декабря. С 1 марта нынешнего года маркировка стала обязательной для производителей питьевой воды. Одно из предприятий, где уже осуществляется этот процесс, – Барнаульский пивоваренный завод (БПЗ). Там производятся четыре наименования питьевой и минеральной воды.

По словам главного технолога БПЗ Евгения Василенко, для того, чтобы приступить к маркировке, предприятию пришлось закупить специальное и достаточно дорогое импортное оборудование – специальные промышленные компьютеры, камеры так называемого машинного зрения и средства, позволяющие наносить коды на единицу продукции. Причем процессы монтажа оборудования, ввода его в эксплуатацию и обучение операторов линии розлива работе по маркировке продукции начались еще в сентябре прошлого года. За работой оборудования маркировки следят 3–4 человека, и осуществляется она в несколько этапов.

– Мы должны наносить коды на каждую единицу продукции на первом этапе. Следующий шаг – групповая маркировка, то есть каждая упаковка, содержащая определенное количество бутылок, должна иметь свой код, при считывании которого мы можем узнать, какие коды вложены в эту упаковку, – рассказывает Евгений Василенко. – Третий этап – это паллет-маркировка, когда, считывая код, должны знать, какие коды маркировки в каждой единице продукции присутствуют в этой паллете.

Затраты на покупку специального оборудования, расходных материалов и другие нюансы, связанные с маркировкой продукции, само собой, привели к определенному ее подорожанию. Но это, как говорится, было неизбежно, поскольку обязательно.

– У нас в крае насчитывается 17 предприятий, которые занимаются выпуском вод, – говорит заместитель начальника краевого управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Кондыков. – Девять из них занимаются выпуском минеральной воды. Восемь перешли на процесс маркировки, на одном еще донастраивают оборудование и торгуют запасами продукции, произведенной до 1 декабря прошлого года.

С 1 марта маркировка стала обязательной для производителей прочей воды – это в основном бутилированная вода, которая развозится по офисам. Здесь ситуация сейчас сводится к тому, что из 17 предприятий 10 сегодня готовы осуществлять автомаркировку, а на остальных пока занимаются ручным этикетированием и подбором и настройкой автоматизированного оборудования.

По словам Александра Кондыкова, сегодня в планах Министерства промышленности и торговли ввести маркировку на всю промышленную продукцию, производимую в нашей стране, создать систему, которая бы полностью прослеживала производство всех товаров для потребителей. Сделать это планируется к 2024 году.

Справка

Национальная система маркировки внедряется в России с 2019 года и сейчас охватывает 14 групп товаров: молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, пять категорий товаров легкой промышленности, а также шубы, духи, шины и фототехнику. Идея проекта – снизить распространение нелегальной продукции и защитить потребителей от приобретения контрафакта и фальсификата. Каждый покупатель может узнать полную информацию о продукте в мобильном приложении «Честный Знак», просканировав данный двумерный штрихкод с помощью камеры смартфона или планшета.

Фоторепортаж