На вокальных сценах Барнаула появилось новое имя

17:33, 18 января 2022г, Культура 1962


На вокальных сценах Барнаула появилось новое имя Фото №1

Певица Надежда Гончарук (меццо-сопрано) является солисткой Барнаульского городского академического хора, приглашенной солисткой Алтайской краевой филармонии, а также сотрудничает со всеми ведущими оркестрами нашего города: симфоническим, духовым, оркестром «Сибирь».

До этого Надежда Гончарук училась на вокальном факультете Новосибирской государственной филармонии, где в 2018 году окончила ассистентуру-стажировку в классе профессора Т. В. Горбуновой.

В начале 2021 года Надежда Гончарук завоевала первое место на Международном вокальном фестивале «Дунайская волна» в Германии. И еще много дипломов первой степени в различных конкурсах.

Чувствуется, что за этими успехами стоят титанический труд и великая влюбленность в свою профессию. Впрочем, лучше обо всем этом расскажет концертмейстер Елена Астапова.

– Елена Михайловна, как началось ваше творческое содружество с Надеждой Васильевной?

– Первый раз я увидела Надю в жюри вокально-хорового конкурса «Роза ветров» в декабре 2018 года. Меня порадовало, что в жюри есть концертирующая вокалистка: это добавляет профессионализма в оценках. Потом мы часто встречались на концертах, обменивались впечатлениями. И вдруг в марте 2020 года мне позвонила из Новосибирска наша бывшая студентка, замечательное сопрано, солистка Новосибирской филармонии Анна Вараксина.

Она попросила помочь Надежде подготовить к вокальному конкурсу сложную программу.

Улыбчивая, интеллигентная, с большим желанием петь Надежда имела все: красивое, сочное и мягкое меццо-сопрано большого диапазона с густым, теплым звучанием в альтовом регистре, высокую профессиональную культуру и желание много работать.

К сожалению, из-за пандемии конкурс отменили. Но вокалист всегда вокалист! Надежда предложила поучаствовать в Международном конкурсе вокалистов имени Л. Мясниковой в ноябре 2020 года в Новосибирске в два тура. Мы проходили в номинации профессиональных исполнителей – солисты оперных театров, филармоний и так далее.

Занимались каждый день, подготовили две сложнейшие программы.

Перед поездкой Надя дала сольный концерт в нашей краевой филармонии. Он прошел с большим успехом, это нас вдохновило. В Новосибирске конкурс проходил в стенах консерватории имени М. И. Глинки, которую и оканчивала Надя. Сами понимаете, это особое волнение, особый настрой: здесь ты должен быть лучшим. И вот результат – диплом лауреата первой степени и еще диплом – за лучшее исполнение произведений из репертуара Лидии Мясниковой, которой в свое время первой из вокалисток Сибири было присвоено звание «Народная артистка СССР».

Весь 2021 год у нас был наполнен новыми проектами, новыми конкурсами. В последнее время много сил было отдано подготовке к Дням Союза композиторов России в Алтайском крае. Прошло пять концертов на разных площадках. Надя участвовала в трех. Один из них – в зале ГМИЛИКА.

– Но это уже не большая концертная сцена, а камерная. Какой-то новый отпечаток накладывается? Свои нюансы...

– Безусловно. Если оперная музыка – это стиль крупного жеста, то концерт камерной музыки звучит в небольших уютных залах, где создается особая атмосфера эмоционального слияния исполнителя и слушателя. Здесь очень важны детализация музыкального исполнения, глубокое проникновение в замысел композитора. Прежде всего это большие возможности для передачи самых тонких градаций душевного состояния человека.

Надежде это удалось при исполнении на концерте двух вокальных циклов: «Небесная река» Павла Левадного (на стихи средневековых японских поэтов) и «В хладных сумерках зари» Владимира Пешняка (на стихи Александра Коренева). Слушатели приняли нас очень тепло.

– Кстати, после к вам подошел московский композитор Павел Левадный. О чем был оживленный разговор?

– О, это очень интересный момент. Накануне Павел Александрович попросил нас исполнить его произведение и стал делать замечания. Мы с ним даже немного поспорили. Говорим: «Отпустите свое произведение, теперь оно принадлежит исполнителям». Мы его подаем немного помягче, может быть, чисто по-женски чуть лиричнее. А после концерта он сказал: «Вы меня убедили!»

Всегда трудно исполнять произведение в присутствии автора. Но ты уже прожил с ним столько времени, ты уже полюбил его, сделал своим и даришь его слушателям. Хочется, чтобы понравилось и автору тоже. Надежде это в полной мере удалось также при исполнении «Колыбельной» Анны Колпаковой на стихи Ольги Берггольц. Полгода нашей работы оценены: был обмен впечатлениями, были радость, улыбки, цветы.

Надежда высокопрофессионально исполняет разные произведения – от Баха до новейших современных. На наступающий 2022 год – планов громадье! Пусть он будет не менее успешным.

Записал Александр МОЛОДЫХ

 
Фоторепортаж
Блоги