Не откладывай на завтра исполнение мечты

14:30, 30 июня 2016г, Общество 1527


Не откладывай на завтра исполнение мечты Фото №1

«Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь», – писал Лев Толстой. Возможно, это звучит слишком прямолинейно, однако и в самом деле останавливаться и ждать не стоит. А если для воплощения цели просто не хватает средств, на выручку может прийти правильное финансовое планирование или … банк. О переменах в сфере кредитования, а также о новых продуктах и услугах рассказывает заместитель управляющего Алтайским отделением № 8644 ПАО Сбербанк Максим Бауков.

– Максим Юрьевич, какие бы времена ни наступали, всегда есть дела, которые невозможно постоянно откладывать: учёба, покупка техники, ремонт, поездки…

– Действительно, в этом году мы наблюдаем восстановление спроса на кредитные продукты. Если говорить о потребительском кредитовании, то средний размер кредита увеличился по сравнению с прошлым годом на 10% и сегодня превышает 120 тыс. рублей. Можно также отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем выдачи Сбербанком потребительских кредитов в регионе увеличился более чем в два раза и на конец мая превысил 4 млрд рублей. Мы связываем это отчасти и с тем, что Сбербанк предоставляет своим клиентам максимум возможностей на рынке услуг кредитования: от интересной процентной ставки до гибких условий по сроку, сумме и ряду других параметров. Наши клиенты кредиты берут в основном на путешествия, покупку автомобилей, ремонт и строительство.

– Очень многие получают зарплату на карту Сбербанка, пользуются его услугами и при этом имеют кредит в другом банке. Можно ли оплачивать кредиты других банков через Сбербанк?

– Сейчас мы предоставляем своим клиентам возможность осуществлять платежи в счет погашения кредитов других банков. Оплатить можно при помощи банковской карты через устройства самообслуживания Сбербанка, при помощи интернет-сервиса Сбербанк-Онлайн. Это удобно: не нужно снимать наличные и куда-то идти, чтобы внести платеж. Ежемесячно через каналы приема платежей Сбербанка в Алтайском крае и Республике Алтай взносы по кредитам других банков оплачивают более 45 тыс. плательщиков на сумму более 160 млн рублей.

– Традиционные банковские услуги – это основа стабильности финансовой системы. Но новые времена предлагают новые возможности. Какие интересные новинки приготовил банк своим клиентам?

– Цифровые услуги всё больше укрепляются в нашей жизни. Мобильные услуги, в том числе финансовые, сопровождают нас каждый день. Они упрощают быт, значительно экономят время. Например, автоперевод – это автоматические регулярные переводы с карты на карту Сбербанка с заданной клиентом периодичностью, происходящие в режиме реального времени. Автоперевод будет удобен для клиентов, регулярно совершающих переводы со своей банковской карты, например, для переводов в помощь родственникам, за аренду квартиры, гаража, за услуги няни, репетитора, в погашение задолженности по кредитной карте. Просто с карты клиента автоматически в соответствующую дату списывается указанная им фиксированная сумма и зачисляется на карту получателя.

Все движения по карте, связанные с автопереводом, сопровождаются SMS-информированием, что позволяет контролировать ситуацию. При необходимости перевод всегда можно отменить.

Хочется отметить, что на Алтае наши клиенты подключили уже более 26 тысяч автопереводов, а это почти треть от общего числа в Сибирском банке.

– Действительно, современные банковские сервисы делают нашу жизнь удобнее: имея банковскую карту можно не только расплачиваться за покупки в магазине, но и оплачивать услуги ЖКХ, гасить кредиты, открывать вклады и совершать множество других операций, не выходя из дома. А каких правил следует придерживаться, чтобы не попасть «в сети» мошенников?

– Мы уделяем большое внимание безопасности и сохранности средств наших клиентов, постоянно работаем над совершенствованием систем защиты. Однако, к сожалению, иногда сами клиенты помогают мошенникам – сообщают пароли, другую конфиденциальную информацию для совершения операций. Для безопасного использования банковских карт и дистанционных сервисов Сбербанка достаточно соблюдать ряд простых правил.

Важно помнить, что никогда, никому и ни при каких условиях нельзя сообщать данные вашей карты. Даже если вам позвонили и назвались представителем известной торговой фирмы, банка и так далее. Сбербанк никогда не запрашивает у своих клиентов личную информацию – кодовое слово, пароли, ПИН-код, CVV-код (последние три цифры на обратной стороне карты), коды отмены операций. Это могут делать только мошенники. Никогда не вводите свой номер телефона, номер паспорта и другие личные данные при подтверждении операций или входе в Сбербанк-Онлайн. Не перезванивайте, получив смс-спам якобы из банка – происходит автонабор. Обратитесь напрямую в банк – в любое его отделение или по указанному на вашей карте номеру. Уведомляйте банковских сотрудников о смене номера мобильного телефона.

Главное – хранить свою карту в недоступном для других месте, отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках. Не разрешать продавцу в магазине или кафе уносить карту, требовать проведения операций только в вашем присутствии.

Храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите его на карте или в телефоне. Нельзя сообщать эти данные другим лицам, даже родственникам, а также вводить ПИН-код при работе в сети Интернет. Когда вы набираете ПИН-код в магазине или в банкомате, всегда прикрывайте клавиши рукой. Не бойтесь показаться странным людям, стоящим рядом с вами в очереди, – это лучше, чем рисковать своими сбережениями.

При осуществлении онлайн-переводов используйте только официальный сайт банка. Прежде чем производить онлайн-переводы с личного счета, обязательно оснастите ваш компьютер и ваше мобильное устройство антивирусом. Для оплаты со смартфона лучше установить официальное приложение Сбербанк-Онлайн со встроенным антивирусом.

Галина МИХАЙЛОВА

 
РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж