Некоторые жители Смоленского района выступают против ремонта подъезда к ферме

06:30, 07 июня 2021г, Транспорт 478



Фото Олег БОГДАНОВ

Скоро ровная асфальтированная дорога дотянется до животноводческого комплекса поселка Кировского. На работу люди будут ездить с комфортом, не глотая пыли, не подпрыгивая на ухабах. Казалось бы, радоваться должны сельчане такой перспективе. Однако шумят иные жители Смоленского района, недовольны…

Рассчитывают на себя

Жалуются в администрацию, пишут в соцсетях комментарии согласно своему видению мира. Ни к чему, мол, бюджетные деньги тратить на никому не нужный подъезд к ферме, ведь «дыр» в районе и без того полно. А люди, связанные с сельхозпроизводством, не баре, столько лет терпели и еще потерпят. Примерно так рассуждают противники нового проекта, к реализации которого в рамках государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий» приступили в Смоленском районе. Обращаем внимание несогласных, один из ее пунктов звучит так: «Для обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса».

В 2019 году программа была разработана, в 2020-м шагнула в регионы. Тогда-то руководители сельхозпредприятия «Агро-Сибирь», проявив инициативу, отправили заявку на участие, так как в реконструкции и благоустройстве нуждаются подъезды к четырем фермам, входящим в состав якорного хозяйства района. Производственники заявили и о своей готовности оплатить обязательную долю софинансирования собственными средствами, не заглядывая в муниципальный карман. 

В итоге Минсельхоз одобрил проект строительства подъезда к Кировскому отделению, один из четырех. Начальник управления сельского хозяйства районной администрации Николай Анисимов уверен, что это благо для Смоленского района:

– Программа выгодная, ведь 90% стоимости проекта оплатит федеральный бюджет и 10% – предприятие. Мы, как муниципалитет, содействовали продвижению заявки «Агро-Сибири», ходатайствовали, писали гарантийные письма и после ввода в эксплуатацию готовы взять новый участок дороги на баланс района.

Пылит дороженька 

Дорога к Кировскому животноводческому комплексу – грунтовая, грейдированная, вполне проезжая, но пока мы доехали до места, успели на этом коротком участке и пыли наглотаться, и протрястись. О том, что в ближайшее время здесь стартуют дорожные работы, красноречиво говорят вешки по обочинам – разметка временного пути. Пока будут работать дорожники, молоковозы и «газели», доставляющие работников комплекса из окрестных сел, пойдут по этой «времянке». К слову, 900-метровый подъезд к Кировскому отделению не просто заасфальтируют. Проектом здесь предусмотрен монтаж пропускных колец для сточных вод, как положено, чтобы не нарушить гидрогеологическое равновесие на отдельно взятом участке. Новая дорога к ферме позволит выйти на уровень современного агропроизводства. Партнерам и работникам «Агро-Сибири» не нужно объяснять, насколько это важно.

В идеале асфальтировать нужно подъезды ко всем животноводческим комплексам «Агро-Сибири» – Александровскому, Кировскому, Ануйскому, Степному. Но когда в Минсельхозе предприятию предложили определиться с выбором одного, производственники обрадовались и этому.

– Если представится возможность подать заявку на благоустройство подъездных путей к остальным нашим фермам, обязательно сделаем это. «Агро-Сибирь» производит 40 тонн молока в сутки, в одном только Кировском отделении – 20. Транспортировка скоропортящегося сырья должна быть оперативной, безопасной и безаварийной, иначе о какой успешности бизнеса может идти речь? – в этой теме директор одного из крупнейших на Алтае сельхозпредприятий «Агро-Сибирь» Владимир Шитц категоричен. – Каждый день у нас на линию выходят пять «газелей», они с утра до вечера в пути. В хозяйстве работает 380 человек, половину доярок и механизаторов возим из Раздольного, Ануйского, Линёвского, Смоленского, Кировского, доставляем обеды на площадки. Плюс по этим дорогам ходят современные дорогостоящие молоковозы с низким клиренсом, «вольво» и «мерседесы», они транспортируют сырое молоко на перерабатывающее предприятие. И кстати, уже была история, когда на бездорожье такой машине стоимостью в десятки миллионов рублей бампер оторвало. Это недопустимо, ведь объемы сбыта произведенной продукции напрямую зависят от качества дорог.

Используй возможности!

– Владимир Викторович, работающие в сельском хозяйстве люди всё это понимают и соглашаются с доводами разума. Чем объяснить позицию недовольных строительством дороги, которое еще даже не началось?

– Если бы дорога… Речь об участке менее километра, а возмущаются так, как будто мы трассу собрались строить не там, где нужно. Шумят в основном те, кто не имеет отношения к проблеме. Иначе никак не объяснишь весь этот общественный резонанс. Сколько узнавал у своих коллег в других районах, также попавших в программу, нигде такого нет. Менталитет, что ли, у смоленцев особенный… – разводит руками директор.     

Кто сочтет, сколько сельских поселений края находится сегодня в плачевном состоянии из-за того, что нет у них корня – крепкого предприятия, готового вкладываться в развитие территории присутствия? Не каждому селу предлагают сегодня новые дороги: удовольствие весьма и весьма недешевое, а для бюджетов сельских муниципалитетов и вовсе неподъемное. Поселку Кировскому повезло. Компания «Агро-Сибирь» здесь зарегистрирована, в этот бюджет уходит сельхозналог от ее деятельности. За один только прошлый год на благотворительные проекты территории производственники потратили 1,5 миллиона рублей, как сообщила финансовый директор предприятия Марина Панькова. Есть здесь  предприятие, которое в состоянии и всем требованиям участия в федеральной программе соответствовать, и за каждым своим вложенным в развитие территории рублем еще и десять бюджетных привести в село. Так разумно ли отказываться от такой возможности? 

Справка

В 2020 году по заявкам муниципалитетов сел и аграрных предприятий Алтайского края в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» из источников всех уровней направлено 2,1 млрд рублей. Основные направления реализуемых проектов: обеспечение сельских жителей доступным и комфортным жильем, создание качественной инфраструктуры (газификация, водоснабжение, дороги), развитие рынка труда, придание сельским территориям современного облика.

Новости