Объединение медицинских учреждений: Чего ожидать пациентам

17:00, 20 августа 2017г, Медицина 3611


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Мы давно привыкли считать термин «оптимизация» чем-то негативным. Но так ли это на самом деле и чего следует ожидать пациентам медицинского учреждения, которые с этой самой оптимизацией сталкиваются? На днях в Барнауле презентовали укрупненную организацию: к детской городской больнице № 1 присоединяются детские городские поликлиники № 2 и 6.

Вообще, процесс оптимизации и в Алтайском крае, и по всей России идет с 2012 года. Медицинские организации с низкой мощностью, не обеспечивающие выполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи, включаются как структурные подразделения в состав крупных, хорошо оснащенных медорганизаций. Цель одна – повышение качества медпомощи и эффективное использование имеющегося оборудования.

– Опыт объединения медицинских учреждений у нас уже имеется. Как взрослых, так и детских, что получило положительные отклики и медицинского сообщества, и пациентов. В 2014 году были объединены детская поликлиника № 7 и детская поликлиника № 8, городская больница № 5 и поликлиника № 2, поликлиника № 5 и поликлиника № 4. В итоге было создано три крупных юридических лица, численность населения в которых превышает в детских – 20 тысяч, а во взрослых – 60 тысяч, – рассказывает начальник отдела организации медицинской помощи взрослому и детскому населению регионального Минздрава Жанна Вахлова.

Требованием к медицинским учреждениям сегодня является оказание качественной услуги, значит, выполнение всех порядков. А маленьким учреждениям соблюсти их очень непросто в силу объективных причин. Ведь каждую организацию необходимо оснащать оборудованием, в том числе дорогостоящим и высокотехнологичным. А приобретать такое оборудование целесообразно только при условии, что на него будет оптимальная нагрузка, иначе получится, что средства израсходованы неэффективно.

Главный врач детской больницы № 1 Александр Данилов обращает внимание на тот факт, что с увеличением мощности лечебного учреждения повысятся доступность и качество медицинской помощи. Ведь, к примеру, ставки узких специалистов исходя из новой нагрузки будут полными, а соответственно, такие врачи будут принимать пациентов не два-три раза в неделю, а каждый день.

– Участковые врачи остаются на своих местах, узкие специалисты также принимают в этом же учреждении, то есть принцип «доктор рядом» по-прежнему останется соблюденным,  диагностическая служба также остается по прежнему месту работы. Оптимизируются технологические процессы. Биохимическая лаборатория, к примеру, станет централизованной. На пациентах это никак не отразится, они, как и раньше, будут приходить в пункты забора крови. А дальше – наши технологические процессы и обеспечение всех современными методами диагностики, – пояснил главврач.

Впрочем, конкретно для второй поликлиники это не единственное новшество. Там хотят разделить потоки пациентов на пришедших на прием по поводу заболевания и здоровых. Планируется создать отдельную службу здорового ребенка, где можно будет получить консультацию специалиста перед вакцинацией, поставить прививку или взять справку о состоянии здоровья. Таким образом, здоровые пациенты не будут привязаны к графику участковых врачей,  а у последних, в свою очередь, снизится нагрузка. Освободившееся время они смогут использовать для более продолжительной работы с пациентами. Эти новшества вводятся в связи с реализацией в Алтайском крае проекта «Бережливая поликлиника».

Фоторепортаж