Пандемия меняет энергетику

09:00, 29 апреля 2020г, Общество 1351


1
1

Пандемия COVID-19, объявленные президентом выходные дни - для энергетиков не повод отложить работу. Как меняется их деятельность сегодня и почему каждый житель Алтая в ответе за энергоснабжение? Об этом наше интервью с Валерием Нагорновым, генеральным директором крупнейшей энергосбытовой компании региона АО «Алтайэнергосбыт».

- Валерий Анатольевич, для большинства организаций ситуация с вынужденными выходными стала настоящим кризисом. Как изменилась ваша работа в это непростое время?

- Предприятия электроэнергетики по определению не могут не работать, ведь кто-то должен снабжать электроэнергией медицинские учреждения, обеспечивать возможность дистанционно получать образование детям, функционировать органам власти и правопорядка, поддерживать комфортные условия пребывания людей дома и т.д. Поэтому их и называют жизнеобеспечивающими. Конечно, наша деятельность за последние два месяца претерпела значительные изменения: мы в полной мере овладели опытом «удалёнки» даже на тех участках, где ещё недавно это казалось нереальным. В дистанционный режим перешла работа с клиентами, существенно меняется производственная деятельность внутри компании.

- Что в перестройке работы на новый лад было самым сложным?

- Предусмотреть все мелочи для обеспечения защиты жизни и здоровья сотрудников в рамках мер против COVID-19, перевести специалистов на удалённую работу и при этом не снизить темпы текущей работы одновременно.

- Какие выводы вы для себя сделали за время самоизоляции?

- Мы ещё раз убедились, что не зря столько сил вложили в последние годы в цифровизацию, расширение и развитие дистанционных сервисов обслуживания наших клиентов. Сегодня с нами можно решить большинство вопросов, не выходя из дома. Самое многофункциональное взаимодействие с компанией предоставляет сервис «Личный кабинет клиента» (ЛКК). Он работает и для физических,  и для юридических лиц на официальном сайте компании www.altaiensb.com. За март число регистраций домохозяйств в ЛКК выросло почти в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И я хотел бы сейчас обратиться к молодому поколению проявить заботу о своих старших родственниках и помочь им зарегистрироваться в «Личном кабинете» АО «Алтайэнергосбыт». В этом сервисе можно передавать показания счётчика, оплачивать электроэнергию без комиссии, следить за своими оплатами, заказать энергосервисные услуги, например, по замене прибора учёта, подписаться на электронную квитанцию, отказавшись от бумажного аналога. Это особенно важно в современных реалиях, так как позволяет получать документ бесконтактным способом. В целом, на сайте компании размещена актуальная информация обо всех возможных способах связаться с компанией, включая социальные сети.  

- Какую задачу вы считаете приоритетной теперь?

- Независимо от ситуации наш постоянный приоритет – надёжное энергоснабжение населения, предприятий и организаций. Мы понимаем и каждый это понимает, что и из-за самоизоляции объём потребления электроэнергии у жителей вырастет. И здесь важно оценить свой семейный бюджет и оплачивать квитанции, как и раньше вовремя, но только использовать для этого интернет – оплаты. Плата каждого домохозяйства и организаций позволяет нам закупить электроэнергию на оптовом рынке, оплачивать сетевым энергокомпаниям её транспортировку до каждой квартиры, дома, завода, больницы, проводить ремонты сетей и подготовку энергохозяйства к предстоящей зиме. Ведь когда мы закупаем ресурс на энергорынке нам никто в долг ничего не даст, это как магазине: сначала деньги - потом хлеб. Поэтому от каждого жителя Алтая отчасти зависит надёжность работы всей энергосистемы.

- Что бы вы хотели пожелать своим клиентам?

- Я хотел бы всем жителям Алтая пожелать здоровья и постараться в этот непростой период сохранять спокойствие, больше, чем обычно заботиться о своих близких и каждый день делать что-то, что приблизит нас к привычной жизни.

На правах рекламы.

 
Фоторепортаж