Переправа. Берег левый-правый
10:50, 25 сентября 2015г, Общество 2262
Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ
На федеральной трассе (Р-256) по направлению Барнаул – Бийск завершено строительство очередного моста.
На месяц раньше установленного срока закончился капитальный ремонт переправы длиной более 90 метров через реку Чемровку в Зональном районе.
Сам объект был построен почти полвека назад. Если быть точным, то в 1968 году. В текущем периоде за обновление оного взялась подрядная организация ООО «Алмет» (Новосибирск) – как раз в апреле.
Надо отметить, что мы не раз навещали объект вместе с руководством и специалистами Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства края. Да иногда и просто проезжали мимо, следуя по своим редакционным делам.
Конечно, на оживленной трассе из краевого центра в сторону Горного Алтая такая масштабная работа причиняла некоторые неудобства автолюбителям. Имеется в виду так называемое реверсивное движение. Ведь двухполосная дорога на время вынужденно сузилась и встречным потокам транспорта приходилось поочередно проезжать партиями машин. Но, честное слово, дело того стоило.
– Объект выполнен качественно, контроль за строительством постоянно производили кураторы отдела мостов, строительная лаборатория осуществляла проверку всех испытаний по бетону и асфальтобетону, а также геодезический контроль, – рассказывает Ирина Атаманцева, заместитель начальника отдела организации работ по содержанию, сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений Упрдор «Алтай».
По ее словам, за указанное время произведены замена элементов проезжей части, устройство монолитной плиты. Плюс усиление пролетных строений, ремонт всех балок, новая гидроизоляция, сопряжение моста с насыпью подходов. Также установлено барьерное ограждение.
– Все эти мероприятия позволили адаптировать сооружение к современным нагрузкам и улучшить его транспортно-эксплуатационное состояние, – уточняет Ирина Атаманцева. – И еще на 3 метра увеличилась его протяженность. На данные цели из федерального бюджета пошло более 60 миллионов рублей.
– Подходы и мост оборудованы тротуарами и ограждением. Работы осуществлялись в рамках государственной программы Алтайского края «Развитие транспортной системы Алтайского края» на 2015 – 2022 годы, – вступает в разговор представитель подрядчика заместитель директора компании «Алмет» Виталий Гуленко.
– В настоящее время на объкте выполняются укрепление берегов реки габионами матрацного типа «Рено» и усиление опоры моста.
Насчет габионов. Это весьма впечатляющая вещь, которую лучше осознать в более масштабных объемах. Например, возле горной дороги. Есть такой участок недалеко от Белокурихи, где инвесторы строят зону отдыха «Белокуриха-2». Обочины серпантинной трассы укрепляют с помощью металлических сетчатых ящиков, набитых щебнем. В общем подъем напоминает проход между близкостоящими египетскими пирамидами. Очень напоминает. Только, естественно, климат посуровее. Сибирь все-таки.
– Еще несколько лет назад мы не могли и мечтать о таком мосте и очень благодарны краевой администрации, проектировщикам, строителям – всем тем, кто принимал участие в его возведении, – отмечает руководитель транспортного предприятия Александр Камбалин. – Мы осуществляем пассажирские перевозки по межмуниципальному маршруту, и, по чести сказать, участок доставлял некоторые неудобства. При заезде на старый мост автобусы подскакивали словно на ухабе. А теперь хоть яичко кати…