Первая волна паводка наделала немало бед на Алтае

17:15, 18 апреля 2018г, Общество 1882


1
1

Дорожники восстанавливают в Третьяковском районе объект, поврежденный первой волной паводка. Первая волна паводка наделала немало бед на Алтае. Пострадали не только дома и приусадебные участки, но и дорожные объекты. Вода размыла дороги, повредила мосты.

Рабочие группы, в которые входят специалисты «Алтайавтодора», проектировщики, гидрологи, инженеры дорожно-строительных управлений, уже побывали в пострадавших районах. Они собирают оперативную информацию для «дорожной карты», которая даст общую картину по краю. В ней будет оценен ущерб, определены технические меры: строительство либо ремонт в зависимости от характера повреждений.

По предварительным данным, пострадало более 30 объектов, в том числе мостовых сооружений на региональных дорогах – 11, на межмуниципальных – 18. Один из них – мост через реку Алей недалеко от села Екатерининского Третьяковского района.

По словам главы района Николая Каверина, произошедшее 27 марта напоминало сцены из фильма-катастрофы. Лед на Алее поднялся, глыбы громоздились одна на другую. Напор стихии был такой, что мост не устоял.

– Обычно по весне вода уже подтачивает лед либо он становится рыхлым от внешнего тепла. В этом же году склоновые воды, которые практически не впитывались в землю из-за ее промерзания, ушли в Алей, – рассказывает Николай Викторович. – Резко начался ледоход, а толщина льда составляла более метра. Даже надежное сооружение не выдержало бы.

В последний раз подобное случалось в 1986 году, когда пришлось прибегнуть к взрывным работам, чтобы пропустить лед.

Мост, к слову, еще в советские времена построил колхоз «Сибирь», чтобы связать три населенных пункта: Екатерининское, Лопатинку и Новокамышенку. По нему перевозили людей, перегоняли технику. Со временем сооружение обветшало, и в прошлом году его отремонтировали, соорудили новый настил. Но вода вырвала опору и сделала передвижение на другой берег невозможным.

Между тем для Екатерининского сельсовета мост имеет, можно сказать, стратегическое значение. Прежде всего по нему проходит школьный маршрут. В Екатерининскую школу подвозят 19 детей из Лопатинки и 32 – из Новокамышенки. Расстояние всего 7 километров, но сейчас приходится возить ребят через райцентр, а это удлиняет маршрут до 37 км.

К тому же приближается посевная и хозяйствам нужно будет перегонять технику на поля по другую сторону Алея. Естественно, население активно пользовалось этим мостом.

– Значимость переправы очень большая, поэтому нам хочется, чтобы работы были проведены в максимально короткие сроки и с хорошим качеством, – высказывает свои пожелания глава Третьяковского района.

Все это прекрасно понимает заместитель начальника Юго-Западного ДСУ Дмитрий Круглов. Именно это предприятие ведет демонтаж аварийного сооружения, разбор и складирование материала. Мостовики и проектировщики рассматривают несколько вариантов, но самым оптимальным, по мнению специалистов, является строительство нового с частичным применением сохранившихся материалов, что удешевит объект.

– Потребуется около 50 кубометров бетона и примерно столько же дерева на настил. Новое проектное решение будет принято с учетом паводковой ситуации нынешнего года, – говорит Дмитрий Круглов.

К возведению моста планируют приступить в мае и сделать его к началу нового учебного года.

Фоторепортаж
Блоги