Как изменилась ситуация с водным транспортом в Алтайском крае

10:31, 14 января 2022г, Транспорт 663



Фото Андрей КАСПРИШИН

В планах краевых властей нарастить грузоперевозки по реке до 1 млн тонн и продлить транспортный путь на север.

Еще несколько лет назад в крае простаивали земснаряды, не велись работы по прокладке водного пути, отсутствовало финансирование из федерального бюджета. Все дело шло к ликвидации водного транспорта. Ситуация поменялась три года назад, когда было заключено генеральное соглашение между Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Правительством Алтайского края о софинансировании из регионального бюджета работ по восстановлению водного пути. Доля края в нем составляла ежегодно 21,6 млн рублей. Со своей стороны Росморречфлот выделял 45 млн Барнаульскому техническому участку Администрации Обского бассейна внутренних водных путей, увеличивая задание по выемке грунтов.

«Если мы раньше со дна реки поднимали за сезон по 200–300 тыс. тонн, то в 2021 году – 1,3 млн тонн, спрямив водный путь для барж, – отмечает замминистра транспорта края Дмитрий Коровин. Это позволяет за меньшие деньги перевозить грузы, почти не загрязняя воздух».

На второй год действия соглашения грузоперевозки по воде выросли с 300 тыс. до 980 тыс. тонн, навигационный период – с 70 до 110 суток, а в акватории Камня-на-Оби – до 160 суток. Увеличились зарплаты у речников.

В минувшем году из-за очень низкой водности Оби грузоперевозки сократились до 860 тыс. тонн. Не удалось даже вернуть суда в Бийск, и они зимуют в Барнауле. Но, чтобы работать, речники стали развивать карьеры, прибрежные места разгрузки.

Дмитрий Коровин сообщил, что сейчас готовится новое трехлетнее соглашение, в котором доля финансирования со стороны края вырастет до 35 млн, а федералы будут выделять ежегодно по 85 млн рублей. Соответственно, это позволит больше выполнять работ на реке.

Замминистра также рассказал о планах Барнаульского технического участка приобрести в следующем году земснаряд фрезерного типа стоимостью 920 млн рублей. Судно способно чистить перекаты горных рек. Это особенно актуально для прокладывания транспортного пути по Катуни.

В основном речники возят инертные материалы для строительства дорог, но есть и лес (5 тыс. тонн). Надо сказать, что при советской власти Бийский гравийно-песчаный комбинат перевозил по реке до 4,5 млн тонн грузов за сезон, и сегодня это предприятие стало основой для реанимации грузового флота. В настоящий момент восстановлено крановое хозяйство порта Восточный – порядка 25 плавсредств, Барнаульский технический участок восстановил все свои 48 единиц флота, предназначенного для выполнения путевых работ. Вложения в их капитальный ремонт исчисляются сотнями миллионов рублей.

Налаживается и ситуация с пригородными перевозками пассажиров по Оби. По итогам 2021 года они приросли на более чем 20%. Рекой воспользовалось 170 тысяч человек. Для удешевления билетов из краевого бюджета в прошлом году было потрачено 11,4 млн, что позволило сэкономить пассажирам на каждой поездке 67 рублей.

Кстати

В региональном Минтрансе подсчитали, что перевозка грузов по воде позволяет убрать за сезон с федеральной трассы Р-256 и дороги 
Барнаул – Камень-на-Оби до 30 тысяч тяжелых грузовиков и тем самым сберечь дорожное покрытие.

Новости партнеров
Фоторепортаж
Блоги