Почему быть генератором идей – нормальное желание для любого человека

16:09, 17 июля 2018г, Экономика 1225


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Быть генератором идей – это нормальное желание для любого человека. Так считает резидент Бийского бизнес-инкубатора, молодой предприниматель Александр Лапшин.

Еще в школе Саша Лапшин участвовал в олимпиадах по физике, потому не было ничего удивительного в том, что после десятого класса он поступил на физико-математический факультет Томского университета,  а по его окончании стал сначала лаборантом, а затем инженером-исследователем конструкторского бюро Бийского завода стеклопластиков.

Однако на заводе он трудился всего несколько месяцев. Кроме физики его всегда интересовала психология, а во время работы на предприятии появилось желание большей свободы и получения возможности зарабатывать побольше денег. Все это, по расчётам молодого человека, ему должно было дать занятие бизнесом. Еще будучи инженером, он стал читать книги, в которых рассказывалось о создании собственного дела и азах предпринимательской деятельности, а затем перешел от теории к практике.

– С полгода, наверное, я занимался сетевым маркетингом, но потом понял, что навязывать какой-то товар людям – это не мое, – рассказывает Александр. – Но у меня тогда, честно сказать, даже не было четкого понятия, что же такое бизнес, я, как и многие другие, видел только его атрибуты, но не сущность. А сущность предпринимательской деятельности состоит в решении одним человеком проблем других людей за деньги. Я создаю какую-либо ценность, и мне за нее платят. Вот и все.

Уже с 12 лет он неплохо разбирался в компьютерах, позже самостоятельно стал изучать языки программирования, в университете тоже им занимался, правда, рассчитывая при этом различные физические явления, и потому ценностями, которые он стал создавать, стали интернет-сайты. Правда, еще до этого Александр занимался делом более прозаическим, а именно сборкой, ремонтом и настройкой компьютерной техники, но сейчас ноутбук согласится починить разве что по старой дружбе. Есть у него дело более увлекательное.

– Первый сайт я сделал просто так для кого-то из своих знакомых, – вспоминает Александр. – Потом были другие. Я тогда частенько бывал в нашем бизнес-инкубаторе, поскольку активно искал связи с другими ребятами, которые занимаются своим делом, с целью перенять у них какие-то неизвестные мне навыки да и просто пообщаться с людьми, близкими по интересам. В конференц-зале Бийского бизнес-инкубатора по пятницам собирались ребята,  было сообщество молодых предпринимателей и я был его активным участником. Я стал даже на безвозмездной основе по выходным проводить занятия по веб-разработке, надеясь в дальнейшем сформировать команду из местных специалистов. На первое занятие пришли десять человек, потом стали ходить двое-трое и моя мотивация пропала. Я решил, что нет больше смысла тратить время на такие занятия, поняв, что если человек не вкладывает в дело хоть какие-то, пусть и небольшие деньги, оно для него не является обязательным. Если бы он платил за такие занятия, то постарался хотя бы окончить курсы, чтобы деньги зря не пропали. А бесплатно… Бесплатного люди не ценят.

Александр Лапшин любит повторять популярную в среде предпринимателей фразу: «Нет в Интернете – нет в бизнесе». И именно этим объясняет почти постоянное наличие работы по созданию сайтов. Совсем недавно, например, он работал над сайтом для молодых бийских предпринимателей, занимающихся производством печей для бань и небольших котлов и желающих с помощью сайта расширить географию поставок своей продукции и, соответственно, увеличить число потенциальных клиентов.

По словам Лапшина, на создание интернет-сайта уходит от одного до полутора месяцев в зависимости от его сложности и насыщенности интерактивными элементами. Расценки на работу тоже разные, но, как правило, составляют от 15 до 60 тысяч рублей. Заказчики – бийчане, томичи, новосибирцы.

– С Москвой пока не работал, это другое государство, – шутит Александр, а дальше говорит уже не в шутку, а вполне серьезно: – План по развитию бизнеса у меня, конечно, глобальный – создать IT-компанию на уровне Google. Понимаю, что это выглядит более чем амбициозно, но цели перед собой нужно ставить большие, чтобы в их пространство попасть. Пока же задача более простая – создать команду и делегировать ей часть своих обязательств. Ведь, по крайней мере по моему мнению, быть генератором идей, задавая другим критерии, которые они должны выполнить, есть нормальное желание любого человека.

На вопрос, помогает ли в бизнес-деятельности фундаментальное физико-математическое образование, Александр Лапшин отвечает, что эти знания помогают ему все раскладывать по полочкам.

– Для того чтобы разработать сайт, нужно разбираться в бизнесе клиента, – говорит он. – Вот физика и помогает, говоря условно,  точно все поделить, измерить, взвесить в граммах и миллиграммах. Если не разобраться досконально, можно сделать шаблонную вещь. А такая востребованной не будет.

Фоторепортаж