Почему табунское предприятие «Хлеб» демонстрирует рост объемов и ассортимента

18:50, 14 марта 2018г, Экономика 1620


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Олег БОГДАНОВ

В последние три года табунское предприятие «Хлеб» демонстрирует рост объемов и ассортимента выпускаемой продукции, преодолев спад производства после захода в район крупной торговой сети. В этом есть заслуга молодого специалиста, технолога пищевого производства Алены Ткачевой, которая устроилась на предприятие в 2015 году.

К тому времени за плечами у нее были училище, торгово-экономический колледж и пятилетний опыт работы в барнаульском общепите заведующей производством. Так как технология выпечки хлеба была подзабыта, специалисту пришлось засесть за книги, освежить знания, тщательно ознакомиться с рецептурой, используемой на предприятии, а потом она начала вносить свои рационализаторские предложения.

Ей принадлежат разработки многих видов хлеба. Один из них – ржаной на поду. Большие, высокие булки пекла когда-то бабушка Алены в русской печи. Их накрывали полотенцами, и так они могли храниться целую неделю.

Делясь воспоминаниями детства, она рассуждает прежде всего как технолог и, конечно, как мама двоих детей.

– Мне всегда хотелось сделать такой хлеб, плотной структуры, длительного брожения, без искусственных добавок. Хочется, чтобы наши дети росли на полезной пище, без химии и улучшителей, – говорит она.

Последняя ее разработка – хлеб «Семейный», готовится на опаре длительного брожения. Опара стоит более десяти часов, потом на ней делают основной замес.

Гордость предприятия – печатный «Табунский пряник». Его рецепт тоже разработала новый технолог. В течение месяца изготовила эскизы. Затем, как положено, заказали дубовую вырубку (форма). В составе рецептуры пряника – натуральный мед, который позволяет долго храниться изделию. Сейчас «Табунский пряник» пользуется популярностью у туристов, его покупают и жители района для подарка гостям.

Есть в ассортименте пекарни турецкий калач. Форма, переплетение, обсыпка такие же, как у заграничного изделия, а вот рецептура, технология – свои.

– У нас на мельнице как раз специалисты из Турции устанавливали оборудование, – поделилась Алена. – И я попросила их продегустировать калач. Они сказали, что вкусно, но российский хлеб слаще, чем у них. Я им ответила, что сибирский климат располагает к тому, чтобы делать все повкуснее, послаще, компенсируя долгие морозы.

Раньше у пекарни было 10 наименований продукции, а нынче перевалило за 50. По словам технолога, сейчас нужно прислушиваться к мнению потребителей. Каждый должен зайти в магазин и выбрать то, что ему по душе. Если хочет следить за фигурой и считать калории, пусть приобретает диетическую линейку хлебов. Если желает себя побаловать – приобретает сладенькое.

Кстати, кондитерский цех тоже с приходом специалиста осваивает новые горизонты.

– Алена Николаевна у нас очень энергичная, ее на все хватает. Она учит людей в кондитерском цехе, как работать с мастикой, как рисовать кистью картины на торте. Квалифицированных кадров дефицит, особенно кондитеров-оформителей. Приходится прямо на предприятии обучать. Кое-кто отказывался переходить на новые технологии, доходило до слез. Но Алена не спеша добивается своего. Тихонько подойдет, руку правильно поставит, и работница уже не боится испортить изделие, – хвалит технолога директор предприятия Светлана Шаповалова. – Все это отнимает много времени, а работа технолога не только в этом заключается. На Алене Николаевне вся документация.

Она занята не только разработкой и внедрением новой продукции, но и задумывается над сбытом.

– У нас сельский потребитель, и его покупательские возможности скромнее, чем у городского. Приходится и на это поправку делать. Иногда колдуешь над новинкой, а она оказывается не настолько востребованной, как ты ждешь. Вот, например, внедрили в производство шоколадный торт, идеальный по рецептуре, но цена высокая. Или хлеб с изюмом – тоже наше детище. Долго отрабатывали соотношение ягод и хлеба, равномерность распределения изюма, запустили в производство, а он тоже оказался дороговат для нашего потребителя.

Как всякий творческий и растущий специалист, Алена мечтает учиться дальше, хочет получить высшее образование.

– Боимся мы отпускать ее учиться, сейчас такие кадры на вес золота. Возьмут да переманят на другое предприятие, – смеется Светлана Шаповалова.

Фоторепортаж