В Бийске реформируют систему городского общественного транспорта

17:52, 18 января 2022г, Транспорт 1505


В Бийске реформируют систему городского общественного транспорта Фото №1

На днях в Бийске представили специально разработанную для города комплексную схему организации транспортного обслуживания населения, которую предстоит реализовать до 2030 года. Несколько месяцев над ней работала компания ООО «Янэнерго» (г. Санкт-Петербург) в рамках муниципального контракта. На презентации побывал и наш корреспондент.

То, что комплексная схема вызовет самое живое обсуждение, стало ясно уже после первой публикации в «Инстаграме» главы Бийска Александра Студеникина, где он рассказал об основных ее положениях. Сразу же от бийчан посыпалась масса комментариев с различными предложениями и претензиями, – это и понятно, ведь сфера пассажироперевозок так или иначе касается большинства горожан. В общем, и презентация должна была быть бурной и интересной.

Вот – держите КСОТ!

Комплексную схему организации обслуживания населения общественным транспортом в Бийске (КСОТ) представил общественности, депутатам, автоперевозчикам и средствам массовой информации руководитель транспортного отдела ООО «Янэнерго» Александр Соколов.

Ранее специалисты компании обследовали состояние подвижного состава и пассажиропоток на электрическом и автобусном транспорте. Провели телефонный опрос нескольких тысяч бийчан, проживающих в разных районах, чтобы определить их удовлетворенность работой пассажирского транспорта, проанализировали предоставленную администрацией города информацию о сегодняшних проблемах и вопросах в этой сфере и так далее.

– Все предыдущие годы пассажиропоток в городе уменьшался, – отметил Александр Соколов. – Это связано в первую очередь со снижением населения, а также с увеличением количества личного транспорта. Принятие нашей схемы призвано улучшить комфорт проезда горожан и, соответственно, уменьшить темпы снижения пассажиропотока.

Среди предлагаемых мер представитель ООО «Янэнерго» назвал выделение специальных линий для автобусов на определенных участках, новые остановочные павильоны, обновление автобусного и трамвайного парков, удаление дублирующих маршрутов, строительство двух новых трамвайных веток.

Сейчас речь идет о продлении ветки на ул. Социалистической до микрорайона АБ, хотя бы в однопутном исполнении. Сегодня благодаря программам строительства оба соседних района – АБ и ДЕ – густо заселены, и электрический транспорт хорошо бы помогал разгрузить автобусы. Другое предложение – продлить ветку на ул. Советской со спуском в, пожалуй, самый заселенный Зелёный Клин.

Мнения, обсуждения

Дебаты начались как раз с последнего. Депутат думы города Руслан Курасов, глядя на предлагаемый проект ветки, засомневался, что это теперь вообще возможно ввиду того, что проектировщики не учли ряд определенных моментов – неустойчивость почвы, подъем грунтовых вод, расположение теплотрасс, углы наклона при входе и выходе в Зелёный Клин (микрорайон находится в огромном «котловане»).

Впрочем, разработчиков проекта поддержал глава города Александр Студеникин, отметивший, что, по заверению экспертов, наклон позволяет запустить трамвай на Зелёный Клин, да и остальные вопросы в перспективе решаемы.

– Сегодня наша первая задача – вывести предприятие горэлектротранспорта из процедуры банкротства, – отметил градоначальник, – а затем уже можно приступать к реализации различных проектов по его развитию.

В свою очередь общественники засомневались, что воплощение в жизнь подобных идей вообще возможно: бюджет Бийска не такой уж большой, а денег на них требуется не один и даже не сто миллионов. На что представитель ООО «Янэнерго» Александр Соколов напомнил, что сегодня в России начали действовать программы по развитию электрического транспорта и благодаря им можно завести в город определенные финансовые средства.

Поднимались и вопросы автобусного сообщения, которые разработчики не учли в своем исследовании. В итоге им предложили доработать проект, уточнив количество и класс автобусов с учетом их вместимости на городских маршрутах.

В целом дебаты длились порядка двух часов. Как сообщили в администрации города, после доработки документа он будет выложен для ознакомления на официальном сайте бийск.рф.

Фото автора

Фоторепортаж