Проект рубцовской детской библиотеки победил в конкурсе Благотворительного фонда Михаила Прохорова

07:51, 25 ноября 2020г, Культура 1005


Проект рубцовской детской библиотеки победил в конкурсе Благотворительного фонда Михаила Прохорова Фото №1
Проект рубцовской детской библиотеки победил в конкурсе Благотворительного фонда Михаила Прохорова Фото №2
Проект рубцовской детской библиотеки победил в конкурсе Благотворительного фонда Михаила Прохорова Миниатюра №3
Проект рубцовской детской библиотеки победил в конкурсе Благотворительного фонда Михаила Прохорова Миниатюра №3

Проект «Такая вот география» рубцовской детской библиотеки № 4 победил в конкурсе «Новая роль библиотек в образовании» Благотворительного фонда Михаила Прохорова.

Урок дополненной реальности

Заведующая детской библиотекой № 4 Марина Правдина готовится к уроку, необычному во всех отношениях. Во-первых, он состоится не в классе, а непосредственно в читальном зале. Во-вторых, на него придут те, кому предстоит изучать географию по школьной программе только через год-другой. И в-третьих, используются такие материалы и оборудование, какими располагает далеко не каждая образовательная организация.

На реализацию проекта «Такая вот география» библиотека выиграла грант в размере 272,7 тыс. рублей. Сотрудники приобрели необходимое оборудование и, самое главное, книги. Некоторые издания стоят баснословных денег. Их не то что простая семья – учреждение не может себе позволить. А здесь ребята получили к ним свободный доступ.

Среди других полезных приобретений большая интерактивная доска с проектором, два планшета, с помощью которых дети будут изучать книги с дополненной реальностью. А также потрясающая коллекция полезных ископаемых, самоцветов, окаменелостей с отпечатками древних растений. Эта посылка пришла накануне, и мы вместе с Мариной Михайловной открыли ее. Тут же столик окружили любопытные ребятишки, пришедшие на занятие. Они с интересом рассматривали каменные сокровища. Особенно впечатлили оставшиеся на камнях следы растений. Сколько им лет? Тысячи? Миллионы?

Заварили кашу

Затем дети сели смотреть познавательный мультфильм, а мы поговорили о проекте. Оказывается, естественно-научное направление выбрано не случайно. Марина Правдина по образованию учитель географии и биологии. Ей и карты в руки, в данном случае географические.

– В этом году изучаем географию с уклоном на Алтайский край. Это игровые уроки, где дети узнают, чем отличается наш регион от других, его геологическую историю, известных людей, – рассказывает Марина Михайловна. – Занятия имеют прямое отношение к школьной программе. Не секрет, что географии, особенно региональному компоненту, уделяется не очень много времени. Мы стараемся дополнить ее. Дети впервые знакомятся в библиотеке с информацией, которая помогает им в дальнейшем осваивать учебный материал.

Реализация предыдущего проекта «Такая вот ботаника» показала, что юные участники любят работать с подручными материалами, проводить опыты. В прошлый раз это был посевной материал. Дети пересадили и вырастили комнатные растения, и это вызвало у них много положительных эмоций. Сейчас в их распоряжении минералы. Совсем недавно они узнали, что соль – это тоже минерал, и сами вырастили ее кристаллы. А еще организаторы покажут ребятам механизм извержения вулкана. На манной каше и масле! Много внимания будет уделено работе с картами: интерактивными, контурными и другими.

На собственном опыте

Предполагалось увлечь ботаникой детей в возрасте 10–12 лет, но получилось так, что и более младшие школьники пожелали изучать ее в таком формате. Поэтому сейчас участников сразу поделили на две группы: 7–9 и 10–12 лет. Одни еще совсем ничего не знают о географии, другие имеют о ней представление, но лишь в рамках обязательной программы. А этот предмет намного шире и интереснее! Планируется приглашение гостей-профессионалов в этой области, если позволит эпидситуация.

Впрочем, библиотека готова работать в любых условиях. Работа по гранту будет осуществляться до мая 2021 года.

– Прошлый проект стартовал в январе, а в конце марта уже были вынуждены перевести его в онлайн-формат. Получили такой полноценный удивительный опыт. Мы смогли реализовать его в непростых условиях. Но все же хочется, чтобы занятия были очными, – говорит заведующая. – Я считаю, что это очень интересный проект и он нужен детям.

Фото автора

Фоторепортаж