Рубцовский «Литком» выпускает продукцию, востребованную в России

14:02, 16 июля 2018г, Экономика 1108


1
1

Вот казалось бы, кого в XXI веке могут заинтересовать печки? Ан нет, русская душа тянется к горящему очагу. Даже в полностью газифицированных регионах России пользуются спросом печи и камины. Это значит, что работа для рубцовского предприятия «Литком» была, есть и будет. Тут главное – не лежать на печи, а держать нос по ветру: изучать спрос, следить за современными тенденциями в данном производстве, укреплять наработанные связи, расширять рынки сбыта.

– Нужно постоянно отслеживать, что нравится клиенту, каковы тенденции рынка, – поясняет генеральный директор «Литкома» Сергей Плешкань. – Например, сейчас пользуются спросом чугунные топки для банной печи, а еще несколько лет назад они не были востребованы. Стали популярны печные дверки со стеклом – мы расширили их ассортимент. Людям нравится смотреть на пламя в очаге. Такие дверки даже в банные печи ставят.

А еще специалисты «Литкома» не спускают глаз с Финляндии, которая является признанным законодателем в мире печного литья. Все новшества изучаются и берутся на вооружение. Посещение ежегодной выставки «Салон печей и каминов» в Москве тоже дает пищу для размышления.

Объем выпуска продукции растет год от года. Литейное производство на заводе работает во всю мощь. Лето – горячая пора во всех смыслах. К осени надо выпустить большой объем печной продукции, которая затем разойдется во все уголки страны. Только после этого, уже в январе-феврале, можно отправить часть коллектива литейщиков в отпуск и завести ремонтные бригады для проведения плановых работ.

Другая часть работников, напротив, будет отливать детали для сельскохозяйственных машин, у них период затишья настанет только в мае. «Литком» тесно сотрудничает с Рубцовским заводом запасных частей. В рамках кооперации изготавливает по его заказу отливки на плуги и бороны. Омские предприятия покупают комплектующие для своих знаменитых сеялок «Омичка». Есть партнеры и в других городах России.

Хватает дел и на участке художественно-прикладных изделий. Заниматься изготовлением сувенирной продукции на заводе начали относительно недавно, в 2010 году, с легкой руки советника по развитию Владимира Лысенко. Сегодня в ассортименте около сотни сувенирных изделий, отлитых из чугуна. Некоторые из них отмечены наградами выставок.

На заводе трудятся 400 человек, средний возраст – около 40 лет, много молодежи. По словам гендиректора, вакансий практически не бывает, а если и возникают, то закрываются моментально. И это притом, что основное производство – литейное, тяжелое физически. Участки работают и в одну смену, и в две, и в три. Однако стабильное положение предприятия, достойная заработная плата и возможность продвижения по служебной лестнице играют определяющую роль в выборе места работы. Кстати, заводчане могут получить среднее специальное и высшее образование по направлению за счет предприятия с условием, что затем отработают здесь не менее трех лет. Практически все инженерно-технические работники «выращены» на заводе, а потому прекрасно знают производство.

Никита Суховерхов устроился на «Литком» в 2011 году после окончания техникума. Работал литейщиком, а сегодня он начальник смены и в подчинении у молодого человека два участка. Чтобы руководить людьми, нужно иметь не только производственный опыт, но и авторитет. Признается, что сначала переживал, как воспримут коллеги его назначение. Но все сложилось как надо. Руководитель не требует того, чего не мог бы сделать сам. Он прекрасно знает все возможности, поэтому и работа на подведомственных ему участках спорится, сменное задание и производственная программа выполняются и перевыполняются.

Никита отмечает, что ему сразу понравилась рабочая и в то же время дружеская атмосфера на заводе. Его не испугали тяжелые условия, а уж теперь и вовсе не мыслит себя без этой работы.

За качеством выпускаемых изделий неусыпно следит отдел технического контроля.

Контролер в литейном производстве Руфия Зинурова с помощью спектрографа определяет химический состав сплава. Чуть что не так – отправляет на доработку. Нужно держать марку «Литкома» и не краснеть перед потребителем.

Будущее у этого небольшого предприятия, безусловно, есть. В планах – расширение производства.

Фото автора

Фоторепортаж