С высоким градусом работы

09:02, 23 ноября 2017г, Общество 1435


1
1

На каменском предприятии «Родник» планируют наладить к Новому году выпуск «горячих» соков.

Оборудование

Изначально там занимались производством пива, продолжают это делать и сейчас, однако в 2015 году директор «Родника» принял решение добавить к пенному напитку продукцию другого плана – майонез и кетчуп. Затем к ним прибавились повидло, джем и конфитюр, позже – сгущенное молоко. Год с небольшим назад специалисты «Родника» стали делать и соки из яблок, томатов и абрикосов. И тут возникла серьезная проблема. Если фасовать натуральные соки в стеклянную тару, стоимость их по сравнению с фасовкой в такие бутылки резко увеличивается, в них можно заливать жидкость с температурой не более 60 – 65 градусов: если больше – пластиковая просто начинает расплываться.

Казалось бы, в чем проблема, ну и фасуйте в пластмассу охлажденный сок. А загвоздка в том, что в этом случае простоявшие с месяц на полках магазинов соки с высокой долей вероятности начнут взрываться и, зная это, представители торговых сетей на реализацию их не возьмут. Остается покупать или сок в стекле, или то, что называют соком, в пластиковой упаковке. Генеральный директор «Родника» Виктор Евтушенко нашел выход. Он уже приобретал в Китае оборудование для производства кетчупа, а в Тайване нашел предприятие, выпускающее действительно уникальные термопластавтоматы стоимостью 70 тысяч долларов, с помощью которых можно делать пластиковые бутылки, выдерживающие температуру 85 – 90 градусов. Что даст возможность долгого, надежного хранения в них соков. Причем без всяких консервантов,  как делают это на пока единственном такого рода предприятии за Уралом – в Иркутске. Каменский «Родник» должен стать вторым.

Для закупки этого оборудования требовалось 10 миллионов рублей, и требовалось быстро. По словам Виктора Евтушенко, китайцы и слышать не хотели о выполнении заказа на 40 тысяч заготовок для пластиковых бутылок – преформ, поскольку у них разговор начинается с 800 тысяч. Но потом с пониманием отнеслись к проблеме алтайского предпринимателя и даже пожелали ему удачи.

А вот ее у Евтушенко поначалу и не было. Имея хорошую кредитную историю, он не смог получить кредит ни в одном банке, а ведь для первого взноса в 30% от стоимости заказа требовалось только три миллиона рублей. Выручили предпринимателя специалисты Алтайского фонда микрозаймов. Полученные там деньги, как отмечает Виктор Евтушенко, для него в тот момент были «критически важными». Позже он сумел получить и еще один необходимый ему кредит, но, как опять ни старался быть патриотом, не в российском банке.

Побывав несколько месяцев назад на каменском «Роднике», губернатор Алтайского края Александр Карлин поставил перед Виктором Евтушенко задачу – начать выпуск натуральных соков «горячего розлива» к новому, 2018 году.

– Мы, конечно, изо всех сил постараемся это сделать, но как быть, если вагон с оборудованием идет от Владивостока до Барнаула больше месяца? – сетует Евтушенко. – Но если не уложимся в этот срок, то жизнь ведь не завтра кончается. Как только придет оборудование, быстро его смонтируем и начнем работать. Это ведь в наших интересах, кредиты-то нужно отдавать.

Сырьё

Более сложный вопрос – сырье. Сегодня без труда можно найти его для морковных и тыквенных соков, может быть, еще свекольных, и пока все.

«Живого» яблока взять негде, только сухофрукт. Мы его получаем из Средней Азии и распариваем, доводя до кондиции нектара или сока. Работаем с барнаульской фирмой, занимающейся производством облепихового сока. Берем у нее хорошую отжатую облепиху и делаем сок не хуже, а к тому же и дешевле, – рассказывает гендиректор «Родника». – Но что касается другой ягоды, нам ее взять негде. Два-три ведра у населения – это не разговор, а разводить сады самому, покупать дорогостоящее оборудование для заморозки – это не наши масштабы, тут другие деньги и возможности нужны.

По словам Виктора Евтушенко, у малого бизнеса возможности достаточно ограничены, но не всегда ими пользуются и те, кто, вероятно, мог бы. Он рассказывает, что когда на «Роднике» выпускали напиток с баданом, то горно-алтайский бадан поначалу везли в Москву, где с помощью специального оборудования сушили и дробили, и потом только он доезжал до Камня-на-Оби. «А ведь у нас Бийск есть, – усмехается предприниматель. – Наукоград…»

Партизаны

Представителей малого бизнеса Евтушенко именует партизанами, то есть предпринимателями, действующими не масштабно, но оперативно, мобильно и
 качественно.

– Я могу ошибаться, но считаю, что малому предприятию нужно иметь бесконечно широкий ассортимент, – рассуждает он. – Вот мы купили пять машин, работаем с несколькими райпо, сами развозим по деревням повидло, джем, несколько видов кетчупа, сгущенку и так далее. Регулярный расчёт в течение двух недель – это еще один фактор нашей стабильной работы. Работаем с общепитом, со столовыми. Профессионального повара не обманешь, он оценку качества кетчупу или майонезу всегда точную даст. Вот на нее и ориентируемся. И, конечно, на соотношение «цена – качество».

После разговора в офисе выходим на улицу и хозяин «Родника» показывает на расположенную неподалеку строительную площадку.

– Здесь будет двухэтажный корпус, где будут разливаться газированные напитки, а на втором этаже, возможно, будем еще и детское питание делать, – говорит он. – Мне в администрации эту идею подсказали, говорят: «Раз у тебя все будет делаться в горячем, пастеризованном виде, на отличном оборудовании, займись и этим направлением». Сложно, конечно, но почему бы и нет…

– Этот цех будет готов примерно в июле, – деловито добавляет к уже сказанному директор. – Но мы тянуть не будем, разместимся пока в старом цехе, а потом и сюда переберемся.

Фоторепортаж
Блоги