Самый главный праздник для флористов

08:12, 09 марта 2017г, Общество 1678


1
1

8 марта – самый главный праздник для флористов. Какие тенденции существуют во флористике, сложнее ли работать мужчине-флористу в цветочном бизнесе и что чаще берут покупатели нам рассказал Николай Яковлев, флорист крупного цветочного магазина, руководитель флористической студии «Лемонграсс» и преподаватель флористики.

В цветочном магазине редко можно встретить мужчину-флориста. В России эта профессия считается чисто женская. Николая Яковлева привел в эту профессию случай. Закончив 7 лет назад художественное отделение Академии культуры и искусств, он начал искать работу художника. «Пришел на государственную биржу и говорю: «Вот я художник, хочу быть художником. Пожалуйста, предлагайте. Что вы можете мне предложить?». «Ничего».

Предложений на рынке труда было настолько мало, что самая лучшая вакансия оказалась в... похоронном бизнесе. «Нужно было на памятниках, на плиты выбивать лица. Мрачно, конечно, но зарплата была очень хорошая». Но эта вакансия оказалась закрыта, на место уже взяли человека, и ему предложили на платной бирже попробовать свои силы во флористике. Руководствуясь своим принципом, что в жизни нужно пробовать все новое, рискнул, хотя признается, что в то время из цветов знал только розу, хризантему и гвоздику, при этом два последних цветка периодически путал между собой.

«Было тяжело, я не знал цветы, я даже бантик не мог завязать. Казалось бы, так просто, такой нюанс, мелочь, но у меня не получалось. Но у меня принцип «надо пробовать», я терпел день, два, неделю, две, и у меня стало получаться. Я понял, что не безнадежен».

А потом пошли, конечно, необычные и сложные заказы. «На концерт Макаревича у нас заказали гитару. Мы вырезали каркас и в технике топиария выполнили эту гитару. Потом я делал букет для Евгения Гришковца. Его поклонница собиралась на его выступление в Москву, она готовила уникальный подарок. Ей нужны были цветы, и это был очень-очень непростой выбор. Мы работали с ней очень долго. С нашим букетом она полетела в Москву».

По мнению Николая Яковлева, у мужчин другой взгляд на флористику, и их букеты заметно отличаются от женских, кроме того «цветочная» работа считается не из легких. Приходится часто таскать коробки и собирать большие тяжелые букеты. «Работа тяжелая, очень выматывающая, недаром в Европе это считается мужской профессией. В Голландии, Германии – это законодатели флористической моды – флористы-мужчины».

Цветочный бизнес достаточно сезонен. Самое востребованное время для флористов – это лето (свадебные букеты и свадебный декор), 14 февраля, День матери, и, конечно, 8 марта, про которое говорят: «один день год кормит». Некоторые салоны успешно специализируются на мужских букетах и принимают много заказов еще и на 23 февраля.

8 марта – один из самых напряженных дней для флористов, к которому начинают готовиться за месяц. А для покупателей это хорошая возможность приобрести букет не из импортных цветов, на которых специализируются все цветочные магазины, а из местных. Именно к 8 марта городские теплицы и оранжереи выращивают в большом количестве цветы. В первую очередь – это тюльпаны, которые срезают еще на стадии бутона, как только он приобрел цвет.

Предпочтения покупателей в покупке цветов тоже зависят от сезона. Весной чаще покупают «тюльпаны, нарциссы, мимозы. Классика – роза и хризантема. Если говорить о свадебной флористике, то последние года два тренд – это пионовидная роза, пионы».

Среди букетов наиболее популярны композиции в рустикальном, деревенском стиле: немного небрежная форма, обилие естественного природного декора. «Как будто рукой с поля собрали. Растрепанные, не вылизанные. Так же сейчас много внимания уделяется упаковке. Года два назад было популярно все естественное: сизаль, джут. Сейчас в моде бумага – крафт-бумага. И очень важную роль играет цвет и сама фактура бумаги. Черный сейчас в моде. Большинство людей его боится, а черный цвет максимально выигрышный для цветов, потому что на его фоне все цветы горят, они становятся яркими, сочными».

В рустикальном букете обязательно присутствуют полевые цветы, полевой или лесной декор. Большую часть такого декора флористы берут из окружающей среды. «Во-первых, это бесплатный материал, во-вторых, все эти вещи придают индивидуальность. И это неисчерпаемый источник вдохновения. Я в лес езжу даже просто, чтобы мох собирать в коробки. Это позволяет сделать что-то более массивное и зрелищное, особенно когда бюджет ограничен».

Александра Архипчук

 
РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж