История создания Мастерской домашнего уюта в Новоалтайске

07:45, 04 декабря 2021г, Общество 1065


История создания Мастерской домашнего уюта в Новоалтайске Фото №1
История создания Мастерской домашнего уюта в Новоалтайске Фото №2
История создания Мастерской домашнего уюта в Новоалтайске Миниатюра №3
История создания Мастерской домашнего уюта в Новоалтайске Миниатюра №3

Просто продавать – это банально, считает бывший психолог, а ныне предпринимательница Наталья Петрова. Поэтому она создала Мастерскую домашнего уюта и готова тиражировать свой опыт по всей стране.

Трудовая биография

«Когда я окончила университет, собиралась работать психологом, но в жизни все поменялось. Пошла работать в известную компанию руководителем студии дизайна, чтобы развивать продажи текстильной продукции» – так вспоминает начало своей трудовой биографии Наталья. Она много училась новому делу, посещала выставки и в итоге отдала ему десять лет. Потом ушла в декрет, а когда детям исполнилось пять лет, поняла, что хочет вновь заняться текстилем, и открыла в 2016 году свой первый магазин в Новоалтайске.

Торговая точка под вывеской «Мастерская домашнего уюта» специализировалась на продаже штор. Потом в ассортименте появились карнизы, бескаркасные кресла. В любую проданную вещь Петрова стремится вложить труд и творчество своего небольшого коллектива.

Во-первых, просто продать – это банально, считает предпринимательница, а во-вторых, на продажах много не заработаешь. Поэтому было создано небольшое ателье.

На бестактный вопрос, откуда взялся стартовый капитал на открытие магазина, Наталья говорит, что больших средств для этого не требуется. Арендовала помещение площадью десять «квадратов», начинала работать под заказ над дизайн-проектами. Потихоньку бизнес рос, а прибыль с него шла на развитие. Благо супруг в это время кормил семью на свою зарплату.

Через какое-то время у Петровой стали появляться клиенты из Барнаула и она открыла там салон. Потом пошли заказчики из Новосибирска, Горно-Алтайска, причем не только частники, но и представители предприятий, индивидуальные предприниматели, которым были нужны комплексные решения для интерьеров их новых помещений. В ресторанах, например, просили не только оформить текстилем окна, но и сделать фуршетные юбки, скатерти, дорожки, покрывала.

Чтобы подобрать цвет штор, клиенты обычно привозили кусок обоев или фото мебели, а если нужно оформить убранство дома, то приходилось выезжать на место, делать эскизы карандашом или на компьютере. Затем создавать дизайн-проект штор, подбирать для них ткань, карнизы, шить изделие и вешать. 

Раньше Петрова закупала карнизы в Москве, сейчас приобретает шестиметровые голландские профили, отрезает от них куски нужного размера. В результате карниз в рознице получается дешевле на 40–50%. 

В команде у Натальи всего пять человек. Все универсалы, умеющие продавать,  рисовать,  шить и вешать шторы.

Один из них – дизайнер интерьеров Валентина Борцова. Сегодня ее очередь встречать клиентов в барнаульском салоне.

Утро четверга. Покупателей пока нет.

«Бывает, что за день никто в магазин не придет,  – признается Валентина, – а случается, нагрянет человек – и предложит сразу крупный заказ, на выполнение которого уходит много времени».

Подводные камни

Весной этого года Наталья прошла курсы в алтайском Центре поддержки предпринимательства (ЦПП), где учили упаковывать франшизы. После дополнительных консультаций со специалистами она твердо решила масштабировать свое дело.

С одной стороны, текстильный бизнес кажется легким, но на самом деле в нем много подводных камней, о которые новички могут споткнуться. А Наталья Петрова готова этими знаниями поделиться на взаимовыгодных условиях с другими начинающими предпринимателями.

Но чтобы грамотно юридически и финансово оформить эти взаимоотношения, она обратилась в Алтайский фонд МСП. Там предложение рассмотрели и выделили софинансирование в размере 80% затрат.

Оказывается, создание франшизы – очень сложный и затратный процесс, который в данном случае был оценен в полмиллиона рублей. Но два месяца кропотливой работы специализированной компании из Новосибирска того стояли. 

Ее сотрудники помогли «причесать» технологические и бизнес-процессы и создать интересное для рынка франчайзинговое предложение, которое было продемонстрировано потенциальным покупателям в Москве на международной выставке франшиз BUYBRAND. Поездку Натальи также субсидировал Алтайский фонд МСП.

На выставке предпринимательница познакомилась с целевой аудиторией, получила обратную связь о своем продукте и поняла, в каком направлении стоит еще поработать. Как только в ближайшее время будет зарегистрирован товарный знак «Мастерская домашнего уюта», планируется продать первую франшизу в Подмосковье. А затем в Барнауле и Бийске за символическую плату только для того, чтобы отработать с местными предпринимателями все тонкости взаимодействия, так как дистанционно это делать сложнее.

Разработчики франшизы изначально оценили ее в 690 тыс. рублей. В эти затраты входит частичная комплектация образцами тканей, карнизов, обучение, все дизайн-проекты, технологические карты, договоренности с поставщиками тканей и материалов о скидках 7–10%. Это тот минимум, с которым новичок может начать работать, считает Петрова.

Тем, кто сомневается в ценности передаваемых в рамках договора франшизы знаний, Наталья объясняет: «Мы шьем шторы в своем ателье, соблюдая технологический процесс, проверяя ткань на брак, правильно ее декатируя. Например, чтобы сшить римскую штору, надо знать, каким образом строчку завернуть, уголочки состыковать, фиберглассовые  вставочки установить, все блоки протянуть. Этот опыт мы на протяжении пяти лет нарабатывали и нарабатывали. И будем передавать его нашим партнерам, контролировать качество изделий, вести их аккаунты в социальных сетях».

Рекламная поддержка в Интернете важна для любого бизнеса. Некоторые отдают ее на аутсорсинг, но предпринимательница советует заниматься этим самостоятельно.

Первые три месяца услуги по сопровождению покупателя франшизы будут бесплатными, а потом он должен ежемесячно платить роялти – 3% от своей выручки. За это Наталья готова оказывать консультации будущим партнерам постоянно, чтобы они предоставляли потребителям только качественные услуги, декорируя текстилем интерьеры заказчиков красиво и нетривиально.

Комментарии

Руководитель Центра поддержки предпринимательства Алтайского фонда МСП Ирина Черепанова:

«Затраты на разработку франшизы начинаются от 200 тыс. и доходят до 1,5 млн рублей. Они зависят от сложности самого бизнеса и глубины проработки. Одна франшиза создается для партнеров внутри страны, и совсем другая – для международного рынка».

Поддержка по разработке франчайзинговой модели бизнеса включает в себя изучение рынка, выявление конкурентов, аудит компании, определение возможности масштабирования бизнеса,  создание финансовой модели и юридическую проработку договора. Это серьезный объемный блок, в который входят требования к работе покупателя франшизы (франчайзи), его взаимоотношения с владельцем франшизы.

Мы начали с того, что изучили интерес предпринимателей края к масштабированию своего бизнеса с помощью создания франшизы, провели с ними обучающие семинары на эту тему. Когда у предпринимателя возникает такое желание, нам важно сразу оценить реалистичность данного проекта, чтобы деньги не были потрачены зря. Выяснить, какие ценные компетенции есть в его бизнесе, что их готов приобрести другой предприниматель, и почему он будет работать и развиваться под этим брендом.

На данный момент центр помог разработать четыре франшизы.

Непосредственно это сделал контрагент центра – компания «Франчайзинг-Интеллект». Она является партнером Российской ассоциации франчайзинга и хорошо себя зарекомендовала на этом рынке. 

Успешность господдержки алтайских франчайзинговых компаний мы будем оценивать по числу проданных ими франшиз.  Мы стараемся не только помогать в масштабировании бизнеса, но и продвигать их продукты. Субсидируем поездки на выставки, предоставляем индивидуальные услуги по продвижению франшиз в Интернете. Этим пользуются и предприниматели, которые самостоятельно создали франшизы, например компания «Грильница», автомойки 150 bar, сеть баров Coffee Bull и другие.

Фото автора

Фоторепортаж