Скорости не сбрасывай на виражах!

12:00, 25 февраля 2015г, Спорт 1973


1
1

22 февраля в Барнауле состоялся 5 этап Кубка Урала, Сибири и Республики Казахстан по зимним трековым гонкам, организаторами которого выступили Алтайская федерация автомобильного спорта (АФАС), Барнаульский пивоваренный завод и краевое управление по физической культуре и спорту.

Это официальное мероприятие, внесенное в календарь Российской автомобильной федерации. И главный приз за первое место в классе А1600 – новый автомобиль Datsun On-Do, который предоставлен генеральным спонсором - Барнаульским пивоваренным заводом.

В Барнауле вообще автогонок не было уже очень давно, а уж соревнований такого уровня – просто никогда. Гонки прошли на ипподроме, длина круга которого 1600 метров позволяет хорошенько разогнаться. Гонялись на отечественных авто. Все участники делились на два класса – Д-2 (заднеприводная «классика» – «Жигули» 1, 3 и 5 моделей) и А-1600 – «Лада-Калина», «Жигули»-«восьмерки». В Барнауле в классе Д-2 участвовали восемь машин (все пилоты с Алтая), в классе А-1600 – 17 машин, пилоты которых представляли Кемерово, Новосибирск, Курган, Красноярск и Свердловскую область.

В каждом заезде участвовало по шесть машин. Схема соревнований была выстроена так, чтобы и участники могли погоняться побольше, и зрители насмотрелись вволю.

Накануне в Барнауле выпал снег, поэтому перед самой гонкой трассу пришлось еще раз чистить. Снежное полотно представляло собой что-то вроде катка – по такому разве что ездить со скоростью 60 километров, да и то осторожно. Но гонщики на нешипованной резине по прямой развивали скорость за сто километров, а на виражах боками пропахивали высоченные снежные бурты.

Рекорд прохождения круга – 1600 метров – 1 минута 15 секунд. Страсти кипели такие, что металл не выдерживал – у кого-то двигатель начинал туберкулезно кашлять, у кого-то коробка подвывать. У нашего земляка Станислава Сергеева дважды на одном и том же повороте вырывало переднее колесо, но он после экспресс-ремонта возвращался на трассу. Еще один гонщик финишировал на трех колесах – у него отлетело заднее колесо.

В классе А-1600 гонщик Алексей Береженцев на своей «Калине» попытался на вираже обойти соперника – и перевернулся! Повезло, что из этого не получилась куча-мала – остальные гонщики как-то сумели, не теряя темпа, обогнуть машину Береженцева. Сам Алексей, когда машину прибило к снеговой стенке, выбрался из нее с помощью судей. Спортсмен был цел, но крайне раздосадован. Еще бы – столько готовиться, ехать из Кургана и вот так закончить первый же заезд… На вопросы журналистов Береженцев особо не отвечал, сказал только, что эту машину он сам собрал в 2012 году «с голого кузова...». Машину только по окончании заезда поставили на колеса.

К счастью, сальто Береженцева было единственным.

В итоге в классе Д-2 (заднеприводная классика) места распределились так: первое – Никулин Иван (соревновательный № 2), Барнаул, 27 очков; второе – Хорзов Игорь (№ 3), Барнаул, 20 очков; третье – Моор Станислав (№ 1), Бийск, 19 очков.

В классе А-1600 (передний привод) Макаров Юрий из Кургана (соревновательный № 4) с 30 очками занял первое место; второе – Доберштейн Александр (№ 8), Омск, 27 очков; третье – с 18 очками Шемякин Игорь (№ 12) из города Камышлова Свердловской области. Но приз «За волю к победе» достался нашему Станиславу Сергееву (№ 7), тому самому, у кого дважды отрывало колесо.

Главный приз – новенький Datsun On-Do от генерального спонсора Барнаульского пивоваренного завода достался Юрию Макарову.

Гонки – мероприятие серьезное, поэтому для обслуживания их была собрана большая (35 человек) судейская бригада, а для контроля периметра трассы через соцсеть «ВКонтакте» привлечены волонтеры.

– Это ребята из автоклубов, организации «Молодой Алтай», дружинники педагогического университета – всем огромное спасибо, без этой помощи было бы очень тяжело. Хорошо помогла и администрация города, – говорит Евгений Смирнов, представитель Алтайской федерации автомобильного спорта, один из организаторов гонок.

Спасибо и горожанам – посмотреть на гонки пришли тысячи людей! Только на трибуну было продано 1500 билетов. А еще несчитаное количество фанатов разместилось на окрестных гаражах. В целом зрителей было не меньше 2500. Гонщики были изумлены таким энтузиазмом – честно говоря, в других городах гонки нередко проходят при почти пустых трибунах. Публика хлопала в ладоши, скандировала имена гонщиков, встречала и провожала их радостным ревом при каждом круге. Это была именно та атмосфера спортивного праздника, которая дает гонщикам настрой на рекорд.

– И очень приятно, что уже после окончания гонок, пока подводились результаты, люди на трибунах не разошлись, а дожидались награждения. Этим они выказали свое уважение к спортсменам, – говорит Евгений Смирнов.

И организаторы, и участники, и спонсоры воодушевлены тем, как прошли соревнования. По словам Евгения Смирнова, уже готовятся документы на придание нашим соревнованиям статуса всероссийских. А еще есть вероятность, что такие гонки станут ежегодными...

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж