Спецодежда для «спецмужчин»

10:46, 09 апреля 2015г, Экономика 2814


Спецодежда для «спецмужчин» Фото №1

Производитель и продавец одежды группа компаний «Спецобъединение» борется с проявлениями кризиса, осваивая новые ниши на рынке.

Две опоры

ГК «Спецобъединение» – одна из немногих федеральных компаний, начавших свою деятельность в Барнауле. 17 лет назад она стартовала с торговли спец­одеждой. Потом владельцы построили швейную и трикотажную фабрики,  следом развивали сеть филиалов (Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Москва и Краснодар), которая позволила оптимизировать сбыт. Сегодня компания в пятерке российских предприятий, выпускающих спецодежду.

Всего в объединении трудится 800 человек, из них половина – в Барнауле.

– Коллектив – это наш главный ресурс, – отмечает Нина Шаравина,  директор компании «Спецобъединение-Алтай». – Проявление доброжелательности к людям повышает производительность труда. Для персонала создаются благоприятные условия труда, в которых человек чувствует себя уверенно и комфортно.

Другая опора предприятия – его покупатели.

Бренды и тренды

В 2000 годах все трикотажные перчатки завозились из Китая. «Спецобъединение-Алтай» было первое в регионе предприятие, которое запустило производство рабочих перчаток под собственной торговой маркой. Этим ходом удалось перевернуть рынок края и соседних регионов. Постепенно перчатки из дешевого сегмента качества перевели в средний и высший.

Затем вывели в свет другой перчаточный бренд,  в котором используется защитная кевларовая нить фирмы «Дюпон». Получить лицензию на использование таких материалов у «Дюпон» очень не просто.

Помимо этого создавалась одежда для медицинских работников.

– Торговые марки производятся в Барнауле со слоганом «Произведено в Сибири». А создавая бренд, мы стараемся закрепить ценные потребительские свойства товара в сознании покупателя. Поэтому важно добиваться высочайшего качества, а на своем производстве легче за этим следить, чем на стороннем, – объясняет Евгений Примак, руководитель службы сбыта компании.

На создание модели от ее разработки до начала производства уходит до трех месяцев.

– Принимая решение о пошиве нового изделия, во-первых, учитываем спрос, – говорит Евгений Примак. – Если несколько потенциальных покупателей спрашивают нас о наличии того или иного костюма в ассортименте предприятия, а у нас его нет, то мы понимаем, что существует потребность на рынке, которую надо удовлетворить.

Во-вторых, ориентируемся на наших конкурентов, в том числе зарубежных. Если у них активно продается модель, то мы должны сделать подобную, добавив лучшее от себя. Допустим, у влагозащитной одежды проклеить изнутри швы специальной термолентой, которая не пропускает воду.

– На какую спецодежду наибольший спрос?

– Покупают обычные рабочие костюмы. Но в последние годы потребители предпочитают что-то более современное, чем просто роба с тремя карманами. Они хотят обзавестись фирменной одеждой, которая бы выделяла работников предприятия из общей массы: с логотипами, вышивками и т.п. Если купили летний костюм определенной цветовой гаммы, то уже не будут покупать другой, им нужно, чтобы зимний был того же цвета.

Часто мы разрабатываем одежду по заказу предприятий, например, для Иткульского спиртзавода, Бочкаревского пивзавода. Активно сотрудничаем с «Барнаултрансмашем», «Сибэнергомашем». Для энергетиков надо было создать костюм сварщика, который не прогорает в швах. И мы нашли специальную термостойкую нитку.

Временное явление

– Как отразился на компании кризис? – интересуюсь у руководителя службы сбыта.

– Пока на спросе незначительно. Объем продаж в марте шел на уровне прошлого года. Мы ожидаем некоторого спада к лету. Структура спроса меняется, наши постоянные клиенты стараются приобрести товар подешевле.

– До нас доходят слухи, что компании сокращают свои бюджеты на спецодежду, – включается в разговор Нина Шаравина. – Если человек может походить несколько месяцев в старом рабочем костюме, то предприятие идет по этому варианту. А в мелких фирмах стараются обходиться вообще без спецовок. Люди работают в своем.

– Приходится работать на склад или сокращать производство, а людей в отпуска?

– Мы еще никого из персонала не отпускали, – говорит директор «Спецобъединения-Алтай». – Пока сократили заказы у партнеров и на 10% собственные объемы производства.

– Вы говорите, что переводите часть продукции в премиум-сегмент, в то же время ухудшающаяся финансовая ситуация требует от компаний экономии и они покупают то, что подешевле.

– Кризис – явление временное. И в стратегическом плане ориентироваться на него нельзя. Мы не должны останавливаться на секторе рабочей одежды. Надо идти вперед и предлагать потребителям что-то новое. А для этого нужно соответствующего уровня оборудование. Мы постоянно модернизируем производство, причем за счет собственных средств. Вы заметили, что предприятие полностью оснащено импортными машинами?

– А где же наши?

– Мы бы рады использовать отечественные устройства, но их в продаже нет. Предприятия швейного оборудования закрыты, а машины для вязания перчаток в стране и вовсе не было.

Евгений Примак приводит примеры того, как бороться со спадом продаж помогает диверсификация производства:

– Мы разработали серию одежды для охоты и рыбалки. Раньше таких костюмов на рынке было недостаточно, их завозили из-за рубежа. Сегодня, несмотря на кризис, продажи костюмов растут.

Наши трикотажные перчатки используются не только для работы, но и в других сферах. И когда в одном сегменте рынка идет спад, то в другом – рост. Перчатки при любой ситуации покупают.

Справка
На региональном рынке спецодежды работает около 30 предприятий. Среди них Барнаульский меланжевый комбинат, «Восток-Сервис Алтай», «Авангард», «Алтайтекстильшвейпром «Спецзащита» и др. Объем рынка спецодежды в Алтайском крае составляет от 800 млн. до 1 млрд. рублей в год. Доля «Спец­объединения-Алтай» близка к трети.

Фоторепортаж